Как уходит энергия
Содержание
🟢 Главная
⚙️ Навигация, настройки
👨🎓 Электро Школа
Какие факторы влияют на расход энергии при движении ЭТ, например самоката? Самокат юркий и быстрый ЭT. По сравнению с вело и электровело с системой PAS (только помощь электромотором) самокат быстрее, разгон-торможение чаще, на нем не чувствуется скорость, как на вело. Отсутствие педалей полностью переключает ожидание человека на тягу только от быстрого электромотора и получает его. Следовательно энергии (мощности) для самоката нужно больше.
🛴 Ускорение - разгон
↑ к содержанию ↑
ЭT разгонятся медленно, а может быстро. Кто-то скажет - слабо едет, а кому-то нормально. Поэтому мы провели опросы с многими людьми разными возрастными и весовыми группами, сделали тестовые заезды на разной мощности с различными ЭТ и собралась некоторая статистика.
Средние значения. Для разгона до 25 км/ч человеку необходимо ускорение
до 30-40 лет - 7 сек
после 40 лет - 9 сек
Увеличение этих цифр тянет за собой быстро возрастающую цену ЭТ и небезопасное вождение среди пешеходов. А пешеход всегда прав по ПДД п.24.6, даже если он идет по велодорожке (внутри пешеходной зоны).
В зависимости от величины ускорения мы рассчитали математически
| расчет мощности и скорости
| расчет параметров ЭТ
и на реальных заездах. В основном все совпадало. Таблица ниже.
🛴 Езда в горку
↑ к содержанию ↑
Какой подъем крутой, а какой незаметный для езды? За основу возьмем ГОСТ 32944-2014, где прописывается величина уклона в градусах на подземном переходе с маршем более 20 метров. Это 4°. Это и будет точкой отсчета в определении среднего уклона горки по которой может ехать ЭТ со скоростью 20-25 км/ч, так как этот параметр понятен и ощутим большому слою населения.
Как показывают расчеты и практика мощность ЭТ почти равна ускорению 1 м/с до 25 км/ч и движение с той же скоростью с уклоном 4°
Езда по прямой требует небольшого энергии относительно разгона и является самой экономичной.
Таблица расхода энергии
↑ к содержанию ↑
Рекуперация как возврат энергии и торможение. Как показывает практика, возврат энергии несущественен. Для повышения кпд рекуперации требуются дорогие решения и дополнительное место (например размещение больших супер конденсаторов). А вот как торможение двигателями отличное свойство режима рекуперации. Значительно меньше изнашиваются тормозные колодки, выделяемое тепло рассеивается через охлаждение контроллера.