Вот прикупил жене велосипед б/у - https://picasaweb.google.com/1179051119 ... BOCASCX400
Искал специально на 26" колеса и с планетаркой. Нашел, всего за 1600 гривен.
Правда вначале не хотел брать Sram, но продавец категорически отказался переспицовывать на что-либо другое, хотя и было на что. И еще не нравилось то что планетарка с ножным тормозом. Но куда ж деваться, за месяц поисков выбора не представилось - взял что есть. И, кстати, весьма доволен приобретением.
Ну, по порядочку.
Первым делом решил заменить 18зубчатую заднюю звезду на 20. Показалось мало. Город у нас на холмах сплошь. Поставил 24 зуба - самое оно! Очень порадовало то, что при всем при этом не пришлось удлиннять цепь ни на одно звено - дропауты просто шикарные! На фото https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 1863673202 видно где стояло колесо на 18зубьях и где сейчас, на 24.
Вообще я почему-то думал что на эту планетарку не подойдут звездочки от "Украины", видимо такое впечатление сложилось после прочтения обзора 9скоростной планетарки. Очень рад что это не так!
Ощущения при переключении таковы, что после даже как мне казалось тугой семерки нексус - весьма туго идет. Но не смертельно. Рукоятка шифтера довольно широкая в отличии от нексусовой, фактически на половину грипсы - https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 9970288514 , так что прокрутить ее не составляет особого напряга.
По ощущениям при езде меня убил резкий перепад между первой и второй передачей. Просто страшной большой шаг, как по мне делающий очень некомфортной езду вгорку. Дальше средние передачи вроде как идут с более-менее одинаковым шагом, а под конец, к седьмой передаче, шаг снова увеличивается. Это уже позволяет сделать вывод что велосипеды на Sram S7 лучше подходят для езды на трассах, чем на холмах и горках. Диапазон Sram S7 по ощущениям кажется более существенным даже по сравнению с Shimano Nexus 8, хотя может это мне кажется, ведь я езжу на 28" колесах, а тут 26".
Вес втулки вообще порадовал основательно, после нексуса - просто пух!
А теперь о ложке дегтя. Ножные тормоза у Sram S7 это вообще что-то кошмарное.. да на моей старенькой "Украине" тормоза намного лучше! Тут же торможение срабатывает практически мгновенно, аж по ногам бьет отдача - наступает блокировка! проворот назад составляет градусов 10-15 не больше, что неудобно лично для меня, при езде привык на фривиле шатуны немного назад отводить во время езды.. а тут бах - тормозить начинает, приходится передачу понижать и снова раскручиваться.. убило наповал!
Раз такие пироги.. решил избавиться от ножного тормоза - разобрал втулку https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 281/SramS7
Извлек оттуда тормозные колодки - вот они, болтаются на оси https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 0498660306
Собрал все назад и стал тестировать. И тут меня постигло разочарование - прокручивание при педалировании после наката. Если резко с ровного начинаешь ехать в горку, сбрасываешь скорость до первой и начинаешь крутить педали - оборота два тупо прокручиваешь педали и падаешь набок (((
Хорошо если до падения успеваешь войти в зацепление и тогда не падаешь, но остается страшный осадок. Я так понимаю тормозные колодки участвуют в передаче вращения, и это вот все из-за червяка который на оси - тут его хорошо видно https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 0950115810
Хотя я может и ошибаюсь, и это не из-за червя.. но.. пришлось вернуть колодки назад. Ставятся они так же как и на шимано - пазом на выступ проволчки - https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 5473638674
Есть конечно второй вариант - снять тормозной рычаг https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 5343610466
, но он так крепко засел на пазах, что у меня сходу получилось лишь немного его отогнуть, но не снять.. чуть не сломал пластмассовый пыльник. Кто знает как правильно снять этот рычаг - поделитесь!
Вот такие пироги.. в общем пока что делаю вывод что эту втулку использовать в связке с передней системой и натяжителем не удастся.. а жаль - втулка очень легкая (
Но.. для жены ножной тормоз оказался не помехой, да оно даже и лучше - три тормоза лучше чем два, особенно для нее.
Что еще порадовало - очень просто снимается и устанавливается колесо.
Для начала откручивается винтик на заднем механизме шифтера и сам механизм снимается. Извлекаются красная пластмассовая втулка и распиленная трубка со стержнем-толкателем - https://picasaweb.google.com/1179051119 ... 7220560210
Затем свинчиваются гайки, освобождается рычаг кастербрейка - и вуаля! колесо в руках!
Кстати, при переносе тросиков внутрь рамы (мне пришло со стяжками тросик по наруже) пришлось разобрать задний механизм. Там внутри механизм спиральной пружинной натяжки ролика, в котором закреплен тросик. после разборки-сборки надо сделать два оборота нятяжки тросика по пазу ролика, только потом скручивать. Выходит такое противодействие - во втулке пружина выталкивающая штифт, а в заднем шифтере пружина заталкивающая штифт во втулку. Т.е. в отличии от шимано механизм переключения частично вынесен за пределы втулки.
Да .. и еще - переключения что на повышение, что на понижение - с существенной такой задержкой и обязательным снятием нагрузки с педалей. В общем, не для скачков.. для спокойной езды. Т.е. не для меня.
Вот так вот.. немного сумбурно. Если что - спрашивайте.
И еще спросить хотел. Валера, как обстоят дела с нексусами 7/8 с ножным тормозом после извлечения тормозных колодок? Так же прокручиваются или же нет такого эффекта?