Тест новой светодиодной фары для динамки

Тест новой светодиодной фары для динамки

Сообщение VELOBIG » 23 янв 2009, 19:16

Тест новой светодиодной фары для динамки

Фара с преобразователем с высоким КПД
Изображение

На следующей неделе начинаем тест этой фарки. К нам приезжал первый владелец этого девайса и я видел свет в действии. Впечатляет.

Фара на руле вела
Изображение

Внутри алюминиевого корпуса, который одновременно является радиатором охлаждения установлены три супермощных светодиода. Один с прозрачной линзой бьет вдаль, два других "обслуживают" среднюю и ближнюю дистанцию. Корпус закрыт стеклом (на фото на видно) и является влагозащищенным.
Слабость светодиодов в том, что у них нет боковой засветки. Свет мощен, но узок (это я про дорогие фонари, дешевые светодиоды - это габаритки с пятидневным запасом света). Т.е. я вижу направление вдаль, а что под колесами и сбоку различить трудно. Это не комфортно и небезопасно. Поэтому я всегда относился к световым диодам прохладно. А тут другое дело.
Ну что ж , посмотрим, заценим, затестим и сфоткаем. Если все будет хорошо, можно рекомендовать к покупке. Делает их штучно один мастерок их Москвы - Станислав. На него и дадим ссылку.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение VELOBIG » 05 мар 2009, 21:56

Пролог.

Что нам нужно для точной регистрации света разных фар? Много фотодатчиков (штук 200), разбросанных по освещаемому полю и спец программа на компе, рисующая световое пятно. Думаю, такая лаборатория есть не у всех производителей велосвета и уж нам она будет точно не доступна. Ну да ладно. Не боги горшки обжигают. Обойдемся и так.
Для регистрации общего света нам нужен особо точный и стабильный датчик, на роль которого прекрасно подходит матрица фотоаппарата с минимальным разрешением. Фот должен быть с полность ручными установками - чувствительности ISO, диафрагмы, выдержки, баланса белого и фокуса. Качество матрицы по ISO и динамическому диапазону не имеет никакого значения, главное, чтобы затвор был стабильным. Поэтому использование зеркалки не посчитали нужным. Взяли продвинутый (для мыльницы) Canon с полность ручными регулировками.
Где снимать? И, главное, как снимать фонари на динаме? Вел-то должен ехать. После "обдумки" разных вариантов в движении решили остановиться на наиболее стабильном в съемке. В помещении ставим вел на стапель и приподымаем переднее колесо. С регулируемой по вращению дрелью, прислонив сбоку патрон к шине, можем устанавливать любую скорость в диапазоне до 40 км/ч.


Саша приготовил свой титановый турист (зимний вариант) к испытаниям

Изображение



Направляем луч на стенку и фиксируем матрицей фото с одинаковыми настройками затвора. Кроме того, решили сделать оптическую расфокусировку, чтобы не изучать на стене и потолке фактуру. Программное размытие может исказить распределение света.


Схема комнаты и расположение фонарей

Изображение


Для теста взяли 4 фонаря. 2 светодиодных фонаря фирмы CATEYE на четырех акумуляторах АА в каждом фонаре. 1 фара для динамо с нитью накаливания с ксеноном. И 1 светодиодный фонарь для динамо - собственно виновник теста.
Итак, задача в следующем: сравнить свет 4 велофар в плане мощности и бокового света. Причем мощность - дело неточное для матрицы, но общую картинку понять можно. А вот боковой свет регистрируется точно. А боковой свет очень важен для передвижения на веле, особенно в лесу на узеньких тропах и в городском движении через дворы и по зигзагообразным дорожкам. Велосипед - транспортное средство вертлявое и быстро повернуть на малой скорости (10-15км/ч) на большой угол дело пустяшное. Но поворачивать в не освещённую темноту дело опасное. Так же нужно постоянно контролировать обочину дороги, рядом идущих людей, дорожные знаки, которые должны хорошо освещаться боковым светом, даже ветки в лесу на уровне головы (ловил не раз) и т. д.
Ну что ж, посмотрим "что покажет вскрытие".


Руль увешан светотехникой. Все готово к тесту. Обратите внимание на стильное зеркало

Изображение


Первым делом устанавливаем на руль 2 светодиодных фонаря фирмы CATEYE на четырех акумуляторах АА. Модель EL520 и EL530. В линейке "катэевских" фонарей, работающих на элементах АА, они стоят на первом месте. Причем на сайте они помечены как "new", хотя 530-й я купил за 60 долл. 2 года назад.


Модели фонарей CATEYE на элементах типа АА

Изображение


Глушим свет, включаем фотокамеру с выдержкой 4 секунды и делаем "КЛИК".
Сначала регистрируем свет 520 модели:


520 модель CATEYE на 4 элементах типа АА

Изображение


Изображение

Фокус специально не в резкости, все внимание на излучение света
Изображение

Как видим бокового света практически нет. Все люксы ушли в точку. Ездить с таким светом не комфортно. Я такой фонарик использую дома для подсветки темных углов, когда куда-то лезу.

Далее:

530 модель CATEYE на 4 элементах типа АА

Изображение


Изображение

Фокус специально не в резкости, все внимание на излучение света
Изображение


Чютка помощнее 520-го и слегка появился боковой свет. И это не "отблеск" боковых стен из-за яркости светового пучка, а именно боковой свет. Все равно ездить с ним не комфортно. Раньше я его использовал как подобие дальнего света в месте с галогенкой на ближний свет с хорошим боковым светом.


Для наглядности переведем 2 кадра в GIF аннимацию

Изображение




Далее вступает в действие динамо-втулка на 3 ватта, дрель для раскрутки колеса и маршрутный компьютер для фиксации скорости. Как известно динамка выдает мощь на ура не сразу, а при наборе определенной скорости. Вот это и отследим точным затвором фотокамеры.

Фара для динамо с японскими лампами накаливания с ксеноном.
Изображение


Изображение


Для наглядности переведем 3 кадра в GIF аннимацию
Фокус специально не в резкости, все внимание на излучение света

Изображение

На полную эффективную мощь динамо-втулка выходит уже на 20 км/ч и далее свет уже не прибавляет заметного влияние на общую световую картину. При скорости 10 км/ч движемся медленно, но видим куда ехать. При 15 км/ч свет приближается к комфортному восприятию и опережает по интенствности 530 Cateye у которого луч слишком узок. Выше 20 км/ч повышается мощь бокового и основного пучка. 530 в таких условиях просто растворяется в световом потоке ксенона.


2 кадра в GIF аннимации.
Фокус специально не в резкости, все внимание на излучение света

Изображение


Хотя кружок 530-го все равно хорошо так бил вдаль, но толку от этого было мало. Поэтому когда я начал катать на ксеноне, 530 Cateye потихоньку начал служить габаритной лампочкой при остановке и фонарем при движении с малой скоростью. Но у ксенона есть такая маленькая бяка, способная омрачить ночную поездку. При скорости 30-35 км/ч лампа может перегореть, потому как рассчитана гореть со втулкой 2,4 ватта. А с это втулкой ксенон горит слабее. А хочется света хорошего. К тому же при включении лампы на ходу на скорости более 15 км/ч, скачек напряжения может кирдыкнуть нить накаливания. За этим надо тоже следить. В общем не идеал.

Ну что ж. Посмотрим что скажут последние технологии в производстве серийных светодиодов для всеобщего освещения велосипедного народа. Углублятся в технику не будем, а просто установим фонарь на руль "и покрутим ручку динамо".
Поехали.


Фара с преобразователем

Изображение

Изображение

2 кадра в GIF аннимации.
Фокус специально не в резкости, все внимание на излучение света
Дополнительным фонариком освещается компьютер

Изображение


РАЗРЫВ!!! ШОК!! Субъективно на улице, останавливаясь и меняя проводки на динаме, казалось, что фара светит однозначно лучше. Но затвор фота четко показал как мы ошибались. Он светит не просто лучше, а в несколько раз ярче и с прекрасным боковым светом, близкий к идеальному. Ксенон убит! Лампы накаливания раздавлены и выброшены на помойку истории. Началась эра светодиодов для маломощной техники к коим относится велосипед.
Некоторые замечаня к двум предыдущим фотографиям в gif-e:
1. При перекачке файлов в комп, фото света фары при скорости 15 км/ч было испорчено (качнуло половину изображения), а карту сразу отформатиравали. Но скажу что разница света между 15 и 20 км/ч очень мала по сравнению с ксеноном. Поэтому можно сказать так что наиболее яркий свет имеем уже с 15 км/ч. А если поставить дорогущюю втулку Alfine (тест был на роллерной втулке. Средний уровень), то свет будет достойный уже с 10 км/ч! Вот это прорыв!
2. На фото при 10км/ч слева переотражается ряд стекол, которые стоят справа. Вероятно на них попал лучик фонарика, освещающий компьютер. Опытные фотографы знают этот эффект. Картинку света это не меняет.

Финальный Gif

Изображение



Exif данные

Изображение


Фары делает Московский Мастер Станислав под индивидуальный заказ. Ситуация такая, мы продаем втулки, он продает фары. Новая фара от компании Бош и Мюллер (будто бы тоже хорошо светит) с пересылкой без гарантии стоит 6000т.р. И без нашего теста :) .

Обсуждение фар и ответы разработчика тута:
viewtopic.php?f=8&t=577
Последний раз редактировалось VELOBIG 07 мар 2009, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru


Вернуться в Тесты и обзоры планетарок и других велодеталей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron