Stelser » 27 май 2010, 23:39
Вопросик по звуку торможения.
Недавно поставил на свой стелс-пилот Nexus Inter 3, допилив его, таким образом, до модели 730.
Тормоз издает жуткий визг - можно снимать звонок и разгонять пешеходов только торможением .
Попробовал поменять смазку - сначала на ШРУС4 (практически никакого эффекта), затем, более вдумчиво, на Литол-24.
Тем не менее, визг при торможении остался, только с литолом его начало отодвинулось на бОльшее усилие торможения.
Скажем, остановиться со скорости 15 секунд за 3-5 получается без звука, но сползти на тормозах по спуску градусов 40+ - выходит только под непрерывный визг (на родной для стелса втулке звуков на таких спусках не было.... )
Сложилось впечатление, что визг - результат сочетания узких ( 10 с копейками мм ) тормозных колодок и поперечного расположения на них канавок - что способствует быстрому выжиманию из них смазки и торможению всухую, металл по металлу. В старых советских втулках, которые почти никогда не скрипели на торможении, канавки были расположены вдоль, по окружности. В стелсовтулке канавки поперек, но колодки там заметно шире, примерно 25 мм.
Это чем-нибудь лечится?