123th » 26 авг 2007, 21:07
нашёл русскоязычную статью про системку.
кстати в продаже данной системы судя по всему ещё нету.
"""В современном мире велосипедных изобретений не так много тех, судьба которых может определять грядущие десятилетия. И вот сейчас перед вами одно из них: электронная система шасси Trail Tronic. Это изобретение явилось как бы побочным продуктом работы автора (немец Томас Камм и его фирма German-A) над проектом гидравлического протеза для коленного сустава по заказу одной из крупных фирм-производителей.
В чем существо открытия и уже прошедшего необходимые испытания? Сразу стоит сказать: это по настоящему революция в велостроении горных велосипедов. До настоящего времени мы имели только механические ГЛУШИТЕЛИ ударных колебаний в виде рессор передних или задних колес велосипедов. Пусть они были достаточно изощренными системами, часто просто пружинными, часто гидравлическими, но тем не менее они оставались и остаются МЕХАНИЧЕСКИМИ. Авторы пошли дальше. Они применили новые электронные системы ГАШЕНИЯ ударных колебаний при встрече колеса с препятствием. Не секрет, что при скорости 30 км/час заднее колесо с запозданием реагирует на препятствие и это запоздание равно примерно 0,13 секунды. И ничего с этим поделать нельзя. Но авторов посетила гениально простая идея: а зачем ждать, когда заднее колесо, несущее на себе основную нагрузку, скажем, в условиях даунхилла, встретится с препятствием и начнет с ЗАПОЗДАНИЕМ реагировать на новую нагрузку? А не проще ли оставить эту функцию для ПЕРЕДНЕГО колеса? Поставить на него СЕНСОР, который передает информацию на задний ДАМПФЕР не за 0,13 секунды, а только за 0,06 секунды? Тогда заднее колесо получает ИМПУЛЬС не о самом ударе, а только о ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ударе и заранее приспосабливается к нему. А переднее колесо также реагирует на препятствие в два раза быстрее обычного.
Раз сделано такое предположение, то оставалось дело за малым: сконструировать и проверить на практике данное предположение. Дело было сделано и показало свою высокую жизнеспособность.
Когда все было изготовлено и проверено, к испытаниям допустили и просто любителей горных велосипедов. Был проделан эксперимент: поперек дороги положена доска. Велосипед, оснащенный сенсорной системой Trail Tronic до доски шел как обычный стопроцентный Hardtail, при переезде доски заднее колесо вообще переставало ЧУВСТВОВАТЬ препятствие, а потом велосипед опять восстанавливал свой Hard-характер. То есть без вмешательства человека велосипед стал сам ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ к встречающимся препятствиям.
Электронная система регуляции ГАШЕНИЯ ударов имеет еще преимущества в том, что ее работу можно регулировать, то есть делать то более , то менее чувствительной и плавной для переходов ОТ ПРЕПЯТСТВИЯ К ПРЕПЯТСТВИЮ. Более того, конструкторы утверждают, что эту систему без проблем можно интегрировать в обычный электронный компьютер, чтобы не создавать дополнительный прибор. И весит все это ДОПОЛНЕНИЕ не более 100 граммов.
На прилагаемых фотографиях показаны лишь ПРОТОТИПЫ современных приборов, а вот сами сенсоры и их приводы будут демонстрироваться на осенней велоярмарке Евробайк-2005 на юге Германии в городе Friedrichshafen с 1 по 4 сентября. Они пока не показываются широкой публике, но будут на ярмарке одними из лучших ШОУ 2005 года. Ясно6 что эти ЗАПЧАСТИ будет иметь современный дизайн и привлекательность.
Томас Камм говорит, что лет через 10 данная система будет установлена на всех байках мира и что она весьма гибкая и поэтому за ней последует целая революционная волна новых изобретений и открытий в велостороении. Сильно сказано! Но это не далеко от истины: уже сейчас изобретение считается специалистыми ГЕНИАЛЬНО логичным и хорошим."""