Втулка забарахлила - кустарный ремонт

Решение проблем

Втулка забарахлила - кустарный ремонт

Сообщение Виталий » 27 апр 2009, 15:58

Здравствуйте, проехал один сезон в щадящих, городских условиях (не более 2 тыс.) Вел "Стелс" (знаю, не шедевр), втулка "семерка" - вела себя превосходно.
Пришло время открывать новый сезон и сразу же вылезло: на трех скоростях (3-4-5) слышен громкий треск-щелчок и есть ощущение "срыва" с зубца. Расстроило - ибо в нете есть инфа о 5-летней безпроблемной работе, а тут...

Что делать - разбирать самому? И надо ли мазать? Живу я в 200 км от Москвы, ехать специально к вам - не хотелось бы. Запчастей у нас не найдешь...

Спасибо.
Виталий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:12

Сообщение VELOBIG » 27 апр 2009, 16:36

Вообще-то мы семерками не занимаемся. Но на запчасти есть кое-что. Для начала проверьте совмещение меток. Информацию найдите на сайте в разделе сервис. Как правило на регулировке меток все и заканчивается.
Помните - переключение передач только при небольшом давлении на педали.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Виталий » 28 апр 2009, 09:58

Большое спасибо за быструю реакцию. Интуитивно я ощущал, что дело в "сбое" меток: как раз накануне я снимал заднее колесо (прокол) и, очевидно, что-то сдвинул.

!И уж будте любезны: киньте КОНКРЕТНУЮ ссылку, а то я что-то не нашел в сервисе...

!! А как насчет смазки: надо ли лезть или лучше не тревожить заводскую смазку (режим эксплутации щадящий).


!!! Яндекс ваше сообщение об авторизации автоматом сбрасывает в спам! Наверное, есть смысл как-то изменить схему заголовка.
Виталий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:12

Сообщение VELOBIG » 28 апр 2009, 10:19

Не надо никуда лезть. В сити режиме смазки хватит на несколько лет.
По семерке:
установка переключающего механизма
http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/PDF/SG ... J-NX10.PDF
Регулирова меток (на 4 передаче)
http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/PDF/SL ... J-NX10.PDF
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Виталий » 12 май 2009, 13:51

Все веселее: я попытался выставить метки без инструкции (как сейчас понимаю, - сделал неверно! А в испытательном заезде прокатился без закрепленного тормозного рычага, в итоге колесо заклинило наглухо!!!

Что делать - разбирать втулку???

!!! Почему очень умные шимановцы на сделали "защиту от дурака"? Банальный ремонт камеры привел к разладке переклюка. Нам мой субъективный взгляд пользователя - сие не есть достоинство планетарки.

...Пересел на обычный байк...

Жду указаний из центра.
Виталий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:12

Сообщение VELOBIG » 13 май 2009, 00:25

Виталий писал(а):Все веселее: я попытался выставить метки без инструкции (как сейчас понимаю, - сделал неверно! А в испытательном заезде прокатился без закрепленного тормозного рычага, в итоге колесо заклинило наглухо!!!



Ну Вы даете!!!!! ^7^

Без коментариев.... :)

Надо разбирать и все делать нормально. Стоимость работы будет выше стоимости новой втулки. Вот такие дела.
К новому велосипеду должна обязательно даваться инструкция по обслуживанию втулки и правильной эксплуатации. Тогда втулка будет служить годами.
Попробуйте обратиться в сервисный центр Stels
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Виталий » 13 май 2009, 08:59

О как! Отлично - попробую разобрать сам (с помощью ваших нет-инструкций). Не получится - выкину колесо, воткну обычное дорожное и получу "вечный" вел.

А планетарки - полное гуано! Уж простите...
Виталий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:12

Сообщение VELOBIG » 13 май 2009, 10:13

Я Вас понимаю, хочется кататься долго и без проблем, как все планетарщики. Но планетарка требует к себе бережного и аккуратного отношения, тогда она будет работать долго и без збоев. Решили прорваться на обум, авось и так сойдет - не прокатит. Это Вам не привычная кассета, изученная вдоль и поперек. На Вашей планетарке, судя по всему, ничего не сломалось, даже после этих варварских действий. Поробуйте не спеша, аккуратно по видеоролику и в чистоте снять корпус втулки, вернуть на место тормозные колодки и собрать все обратно. Выставите метки и катайтесь на здоровье.
Работа мастера по ремонту планетарок стоит дорого, потомучто он один на всю Россию. Восьмерки есть смысл делать, трешки и семерки лучше самому, если голова варит. Для этого и выложены видеоролики и инструкции, которые Вы проигнорировали.
К нам недавно велосипедист приезжал для покупки передней динамки, он говорил что у него один вел есть с семеркои и откатал по городу на нем 10 лет. Смазывал только колодки ножного тормоза. Вот так.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Виталий » 13 май 2009, 10:30

Валерий, искреннее спасибо за ДОБРОЕ отношение.

И еще вопрос (вероятно, наивный до глупости). Меня в принципе не устраивали педальные тормоза на планетарке (нога затекает при длительных спусках. До этого лет 20 катался на спорт-ХВЗ и байках, - привык к ручным: считаю их более эргономичными - ноги отдыхают при торможении.) Ну так вот я хочу, в случае таки реанимации планетарки, вообще выкинуть ее тормозной блок. И поставить на заднее колесо обычные V-брейки.

Как идея? Будут ли нормально переключение скоростей втулки при таком секвестировании?
Виталий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:12

Сообщение VELOBIG » 13 май 2009, 11:08

На трешках это было возможно. Просто удаляются колодки и все. На семерках не пробовали, но вероятно схема такая же.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Виталий » 29 май 2009, 18:59

фильм посмотрел - хм, уж очень все проосто. Но ссылка на инструкцию выдает англоязычную версию. А как найти русскоязычный вариант?
Виталий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:12

Сообщение VELOBIG » 29 май 2009, 21:48

Там текст для блондинок. Смотрите и делайте.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re:

Сообщение Виталий » 04 июн 2010, 10:02

velobig писал(а):
Виталий писал(а):Все веселее: я попытался выставить метки без инструкции (как сейчас понимаю, - сделал неверно! А в испытательном заезде прокатился без закрепленного тормозного рычага, в итоге колесо заклинило наглухо!!!



Ну Вы даете!!!!! ^7^

Без коментариев.... :)

Надо разбирать и все делать нормально. Стоимость работы будет выше стоимости новой втулки. Вот такие дела.
К новому велосипеду должна обязательно даваться инструкция по обслуживанию втулки и правильной эксплуатации. Тогда втулка будет служить годами.
Попробуйте обратиться в сервисный центр Stels



Я снова в "планетарном" строю! Хотя сезон велки провалялся в гараже. Починил товарищ-самоучка: по-моему совету он купил такой же аппарат, у которого рассыпался подшибнико во втулке. Для попупки ему был нужен образц - он разобрал мою втулку, собрал, - поехало!!!

Но без дефектов. Сейчас очень странный "плавающий" глюк. Периодически та или иная передача "срывается", проблема ливидируется, точее переходит на другую скорость сама собой.
Болезнь прогрессирируюет: с БОЛЬШИМ трудом стал "тянутся" переклюк на 7, саму быструю звездочку. Сейчас вообще он стопорится на 6-ой передаче.
И уж совсем загадка: иногода переходишь, например, с 5-ой на 4-ую скорость - по ОЩУЩЕНИЯМ - крутить становится тяжелее - то есть как бы включилась более скоростная передача?

...Внутро я не лазил, но, наверное, придется...
Виталий
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:12

Re: Втулка забарахлила - кустарный ремонт

Сообщение tkalnic » 06 май 2011, 21:16

Однозначно могу сказать. Если после разборки втулку собрали правильно, то при ваших сбоях (как вы сказали) виновата регулировка натяжения троса. Причем если трос натянут неверно примерно на 1,5-2 мм. в ту или иную сторону вы получите такой сбой как у вас написано ( соскакивание с одной передачи на другую). К стати не забывайте, что рубашка (баудена) троса должна быть для переклюков а не для тормозов. Малейшее сжатие рубашки при переключении приводит к неверной работе механизма переключения.
tkalnic
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:30


Вернуться в 7-ми скоростные втулки Shimano

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron