Фонарь с зарядкой от динамки

Обсуждение

Сообщение A~NT~Y » 16 мар 2009, 13:32

тогда объясни факт того, что диоды не работают при неправильном подключении....


ну и кстати, зачем тогда на динамке показаны контакты + и земля.. ведь переменному току по большому счету без разницы, как вы будете подключать нагрузку... вы же вилку в розетку не включаете строго фаза ноль... втыкаете как получится ))
A~NT~Y
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 11:27

Сообщение Abysmo » 16 мар 2009, 18:49

У нас тут не урок электротехники, читайте материалы, благо их предостаточно.

http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_lighting_systems

Впрочем, Вы можете продолжать верить, что динамо-втулка выдает "импульсы" ^7^ Вы хоть знаете как физически получить "импульс" и что для этого нужно? Даю подсказку - два транзисторных ключа, источник постоянного тока и конденсатор.
Abysmo
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 23:43

Сообщение A~NT~Y » 17 мар 2009, 15:08

Abysmo писал(а):У нас тут не урок электротехники, читайте материалы, благо их предостаточно.

http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_lighting_systems

Впрочем, Вы можете продолжать верить, что динамо-втулка выдает "импульсы" ^7^ Вы хоть знаете как физически получить "импульс" и что для этого нужно? Даю подсказку - два транзисторных ключа, источник постоянного тока и конденсатор.


Да, тут не урок электротехники, как работает генератор я представляю... но это все теория.

На практике я вижу совсем другую картину... при подключении светодиода в прямом направлении (+ на +, земля на -) он мигает ( можно сделать логический вывод из теории, что если идет переменный ток, то диод работает на положительном полупериоде, т.е отрицательный полупериод обрезается)

при обратном подключении светодиода мы наблюдаем следующую картину: диод не работает даже в пульсирующем режиме... следовательно отрицательного полупериода нет...

Из ваших статей, которые вы любезно выложили на этом форуме, я сделал вывод, что в динамо встраивают зеннеровские диоды(стабилитрон по русски) для стабилизации напряжения, ставятся они, я так полагаю 2 штуки, чтобы стабилизировал напряжение на +6В и -6В. видимо один из этих диодов вышел из строя, и вся мощность рассеивается на внутренней нагрузке. балластное Сопротивление R из статьи...


По поводу импульного напряжения, кто мешает встроить диодный мост с транзисторными ключами и кондером внутрь динамы? мне как раз нужна была информация, что именно производитель ставит между динамой и выходными контактами



Если вы разбираетесь в данной схеме, помогите тогда советом, а не посмеивайтесь... Посмеиваться то все могут, но это далеко на показатель понимания сути....

1. мне непонятно, почему при обратном подключении не работают диоды. может у вас есть своя версия.
2. Интересно, это только у моей динамки такой выходной контакт или у всех, а то может у меня брак ^9^ . может кто нибудь проверить

Спасибо за внимание)
A~NT~Y
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 11:27

Сообщение esquire » 25 мар 2009, 11:15

Нашёл информацию о "фонаре с зарядкой от динамки": Busch & Müller
(aka Busch & Muller, Busch & Mueller and BUMM) Battery Powered LED Lights IXON (и IXON IQ)
(Ixon with NiMH batteries and NiMH charger, standard mount, Part # B&M192LA)

Изображение

В общем, 2 в 1: габаритный свет и зарядка для 4 АА NiMH аккумуляторов заряжающихся при поездке. Подробнее на англ. тут

upd: ещё фонари, правда, лишь напрямую подключаемые к динамке.

upd 2: тест LED фонарей, победил Schmidt EDELUX

Изображение
esquire
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 08:15
Откуда: МО

Сообщение VELOBIG » 25 мар 2009, 12:46

У нас где-то завалялся идин их таких фонариков для динамки. С фотодатчиком. У всех один недостаток. Очень узкий луч. Только последний из списка по картинке освещает переферию.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение gotoxy » 25 май 2009, 13:16

Я тоже очень долго облизывался на динамосвет =)

А потом остановился на следующей паре:
1. Прикреплён на вынос руля. Светит ярче и равен или шире любого мотороллерного (50сс) света (сравнивали в Питере, на Дворцовой). Луч узковат, но дальнобойность - отличная. Светит очень ярко. Отлично подходит для движения по асфальту.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.10452
2. Для распугивания всего живого ласковым взглядом глаза-в-глаза (дальнобойщики вспоминают, что велосипедисты тоже полноправные участники дорожного движения), для освещения веток над дорогой, и для всех остальных случаев, когда нужно светить туда, куда смотришь - на шлем прикрепил
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.13095
Света даёт примерно 1/3 от мощного фонаря. В принципе, можно было обойтись двумя такими фонарями (на руль и на шлем) без использования четырёхдиодного прожектора.

С чем сравнить этот комплект? Вы пользовались Sigma Mirage EVO+EVO X? Маленький фонарь равен дальнобойке EVO X и светит лишь немного уже EVO.

При помощи бесхитростного комплекта большой фонарь превращается в световую голову с выносным батарейным блоком и может быть закреплён куда угодно, хоть на шлем. Я так не делаю, поскольку катаюсь 90% времени по городу и люблю братьев наших меньших (безвелосипедных). Ласковый взгляд глаза-в-глаза с таким прожектором может закончиться долгим ослеплением жертвы.

Понимаю, что это не "вечный свет", но учитывая цену китайского светопрома - получаем очень лакомый пирог. И возможность крепить на шлем. И брать куда угодно. И ехать с любой скоростью.
gotoxy
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 18:25

Re: Фонарь с зарядкой от динамки

Сообщение yaguar » 30 янв 2010, 17:33

Вот как куплю велосипед и оборудую динамо-втулкой с ABS и роллерным тормозом, планетарной втулкой с ножным тормозом так следующим этапом прикреплю мощный тяжёлый съёмный аккумулятор и поставлю на передний руль гирлянду миниатюрных светодиодных лампочек.
Хотелось бы чтобы динамка заряжала этот аккумулятор постоянно, чтобы при исчерпании ресурса аккумялятора можно было отключать несколько светодиодов и ехать на одном-двух стабильно. У кого какие мысли по этому поводу? Как это реализовать? Аккумулятор не будет же заряжться переменным током 6 V? Нужно ставить примитивный выпрямитель? Из мостика Шотке? Хотелось бы узнать подходящие аккумуляторы под зарядный ток 6 V.

А проще посоветуйте мощный аккумулятор недорогой с возможностью зарядки от динамо-втулки или готовую электрическую схему с для зарядки этих аккумуляторов.
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re:

Сообщение TKV » 06 фев 2010, 02:42

Abysmo писал(а):У нас тут не урок электротехники, читайте материалы, благо их предостаточно.
Впрочем, Вы можете продолжать верить, что динамо-втулка выдает "импульсы" ^7^ Вы хоть знаете как физически получить "импульс" и что для этого нужно? Даю подсказку - два транзисторных ключа, источник постоянного тока и конденсатор.

Зря Вы так. Человек всего лишь имел в виду, что, возможно, там не переменное (синусоида), а пульсирующее (синусоида пропущенная через выпрямитель) напряжение. Если диод горит так как он описал, то получается что так оно и есть.
Что же касается фары с зарядкой, то IMHO оптимальной схемой будет примерно такая: выпрямитель->импульсный преобразователь напряжения (он же стабилизатор)->контроллер заряда->аккумулятор. В этом случае не будет проблем с нехваткой/избытком напряжения (но может не хватать мощности на малых оборотах, тут ничего не поделаешь), проблем с перезарядкой/переразрядкой аккумуляторов. Стоимость деталей в сумме - рублей 200-300. Преобразователь напряжения - 1 микросхема с обвязкой. Автоматический зарядник NiCd-NiMH еще микросхема с обвязкой. Ну и плюс там по мелочи. Ключевое слово тут при такой малой мощности - КПД. Естественно, все это имеет смысл городить только при постоянно включенной зарядке от втулки. Не думаю, что сопротивление движению мощностью в 3 ватта может быть сколько-нибудь заметно при езде.
TKV
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 02:24

Re: Re:

Сообщение yaguar » 06 фев 2010, 16:39

TKV писал(а):Что же касается фары с зарядкой, то IMHO оптимальной схемой будет примерно такая: выпрямитель->импульсный преобразователь напряжения (он же стабилизатор)->контроллер заряда->аккумулятор. В этом случае не будет проблем с нехваткой/избытком напряжения (но может не хватать мощности на малых оборотах, тут ничего не поделаешь), проблем с перезарядкой/переразрядкой аккумуляторов. Стоимость деталей в сумме - рублей 200-300. Преобразователь напряжения - 1 микросхема с обвязкой. Автоматический зарядник NiCd-NiMH еще микросхема с обвязкой. Ну и плюс там по мелочи. Ключевое слово тут при такой малой мощности - КПД. Естественно, все это имеет смысл городить только при постоянно включенной зарядке от втулки. Не думаю, что сопротивление движению мощностью в 3 ватта может быть сколько-нибудь заметно при езде.

Аккумулятор нелёгкий однако - 9 кг тягать. Зато светить будет классно. Давайте ближе к делу. Где купить эту схему?
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: Re:

Сообщение TKV » 06 фев 2010, 18:49

yaguar писал(а):Аккумулятор нелёгкий однако - 9 кг тягать. Зато светить будет классно. Давайте ближе к делу. Где купить эту схему?

Почему именно 9 кг ? Они разные есть. Можно собрать батарею на 6 вольт из 5 NiCd или NiMH аккумуляторов любого размера (от AAA до D), смотря какая емкость нужна. В первом случае довольно немного весить будет ...
Где купить готовую схему к сожалению не знаю. Но собрать самому можно попробовать. Схемы узлов есть в datasheet'ах на микросхемы. Импульсный преобразователь можно собрать например на MC34063 (или куче других), контроллер заряда - на MAX713 (тоже есть варианты). Но конечно тут нужны навыки работы с паяльником и некоторое количество свободного времени.
TKV
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 02:24

Re: Фонарь с зарядкой от динамки

Сообщение Хе-Хемуль » 07 фев 2010, 01:50

посоветуйте мощный аккумулятор недорогой с возможностью зарядки от динамо-втулки
берите литиевые элементы 18650 на дилэкстриме (см. постом выше). Поскольку промышленный образец зарядки от динамы не может быть рассчитан на все динамы, берите элемент с защитой от пере-заряда-разряда, они баксов 5 стоят. Однако если брать фонарь на 900 люмен, следует учесть, что ни одна динама не создаст ему положительный энергобаланс - кушает старший светодиод Cree под 3 ампера, а динама больше полампера не даст. Посему - берете две-три пары аккумов, зарядник за 3-7 баксов и фонарь с наибольшим количеством звезд и с широким лучем (там кое-где есть пользовательские фотки). Крепите на руль и наслаждаетесь.
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Re: Фонарь с зарядкой от динамки

Сообщение Хе-Хемуль » 07 фев 2010, 01:52

Ах да, и коробочку для аккумов. А то если они в кармане коротнут, мало не покажется.
ЗЫ они легенькие.
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Re: Фонарь с зарядкой от динамки

Сообщение Хе-Хемуль » 07 фев 2010, 01:59

http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.22567 самый бюджетный фонарь на 900 люмен
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.19770 бюджетные аккумы БЕЗ защиты
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.20392 аккумы с защитой
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.16091 фонарь с довольно широким лучом. 3 градации яркости, стробоскоп, герметичный. Советую обратить на него внимание, выбирала именно по широкому лучу, именно такой и оказался.
Последний раз редактировалось Хе-Хемуль 07 фев 2010, 02:07, всего редактировалось 1 раз.
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Re: Фонарь с зарядкой от динамки

Сообщение Хе-Хемуль » 07 фев 2010, 02:05

Ну и, наконец, если кто-то планирует мутить с паяльником и динамой, планируя выезды в темный лес на неделю - батарея из лития (берем с защитой!), и стабилизатор тока с динамы (по любой удобной вам схеме, хоть импульсной, хоть постоянный кипятильник) - тогда за дневной перегон длиной в 8 часов зарядите батарею на 2 и более (от режима и выбранного фонаря) часов катания в темное время.
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Re: Фонарь с зарядкой от динамки

Сообщение TKV » 07 фев 2010, 14:46

Хе-Хемуль писал(а):берите литиевые элементы 18650 на дилэкстриме (см. постом выше). Поскольку промышленный образец зарядки от динамы не может быть рассчитан на все динамы, берите элемент с защитой от пере-заряда-разряда, они баксов 5 стоят.

Литиевые конечно легче и имеют бОльшую плотность заряда, но они более капризны, имеют тенденцию взрываться при неправильной эксплуатации, а также терять емкость на морозе. Кроме того, напряжение на литиевом элементе 3.6 вольт, на двух - 7.2 вольт, а фонари я так понял в основном расчитаны на 6 вольт. Тогда еще и фонарь самодельный городить или мудрить с дополнительными преобразователями (обычный стабилизатор не катит по причине низкого КПД, и так энергии катастрофически не хватает). Кстати, в природе существуют еще и импульсные контроллеры светодиодов, позволяющие ограничить ток светодиода требуемой величиной при высоком КПД (в отличие от банальных резисторов). Вот только достать такое сложновато ...

PS: Только что взвесил 5 аккумуляторов GP размера AA емкостью 2600 mAh, общий вес всех пяти составил 155 грамм.
IMHO не так уж тяжело. Для светодиодной фары такой батареи достаточно надолго хватит. Если мало - можно
в параллель еще 5 поставить. Но тогда уже 310 грамм будет. Ну и т.д., кому сколько надо ...
TKV
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 02:24

Пред.След.

Вернуться в Динамо-втулки и свет и зарядка мобильных устройств. Работа ABS (модулятор)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron