Сопротивление качению от динамки на холостом ходу - ?

Обсуждение

Сопротивление качению от динамки на холостом ходу - ?

Сообщение darkstar » 16 дек 2008, 10:14

Возникла необходимость поставить динамо-втулку на циклокроссер/шоссейник, но с роллерным тормозом, так что специальная облегченная втулка для этой задачи не подойдет. Речь, таким образом, о 3R30. На круизере добавочное сопротивления от динамки при выключенной лампочке не заметно, поскольку этот велосипед не скоростной. Однако на циклокроссере с узкими покрышками, хорошей аэродинамикой скорости другие. Стою перед дилеммой: либо заменить втулку IB-70 на 3R30, либо собрать второе колесо? Если собирать, то придется покупать такой же обод, как был, а это еще по крайней мере 1100 руб. Стоит ли экономить или нет?
P.S. В летнее время динамка на циклокроссере совершенно не нужна, т.к. всегда светло.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение VELOBIG » 18 дек 2008, 23:05

На гибридах (да и на МТБ) многие делают так:
Одно колесо с динамкой для дальняка и ночи, другое с обычной втулкой для ближних и дневных покатушек.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Zavr » 24 дек 2008, 14:25

Встрану.
Darkstar, роллеры и сами по себе создают сопротивление качению на холостом ходу (масло-то внутри надо шевелить даже когда вел не тормозит). А посему применение динамки попроще взамен облегченной добавит сопротивления, но в общем оно изменится незначительно.
Ежели Вы гоняете на циклокроссере для тренировки, или дом-работа или в туризм с грунтовками, или для неспешного удовольствия то эта разница и не важна и не будет заметна, ИМХО. Роллеры с динамой в этом случае - COOL!
А если гоняете на время или тащитесь от легкости, скорости и наката циклокроссовой/шоссейной рамы (то есть уклон в спорт), то зачем же роллерами с динамой снижать накат, разгон и скорость, которие вышеупомянутая рама даёт?

Впрочем, если рама действительно хороша, соответсвующая резина на колесах одета, то удовольствия все равно много останется :)
Zavr
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 22:00
Откуда: Подмосковье

Сообщение VELOBIG » 24 дек 2008, 14:55

Конечно, только для для "ровно-асфальовой-скорости" роллеры не пойдут. Тут будет ближе вибрейки или легкая гидравлика. Роллеры для универсала.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение darkstar » 25 дек 2008, 10:50

В общем, "проблему динамки" я вроде решил. На фитнес-байке (со сликами 32мм, крыльями и роллерами с планетаркой) буду ездить в грязное, но бесснежное время. Фонарь для него пойдет от круизера, но с аккумулятором, без динамки. В сухую же погоду возьму себе третий велосипед - чистый шоссейник или циклокроссер. Тут уже придется смириться с кассетой, клещевыми или кантилеверными тормозами, крыльев не будет, клинчеры 23 или в крайнем случае 26 мм. Но по части ресурсности должно быть нормально, т.к. не по грязи. Кажется я на круизере уже преодолел барьер "матрасности" - заменил амо-вилку на жесткую, посадку сделал пониже. Следующим этапом будет замена руля, чуть уже, прямее и ниже, чем сейчас. Крутить педали по снегу или против ветра с вертикальной посадкой довольно трудно, скорость значительно падает.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение Zavr » 26 дек 2008, 10:41

Ну, совсем не обязательно на шоссейнике/циклокроссе ставить кассетную систему. Можно взять раму и поставить планетарку.
Например -
Изображение
Рама циклокроссовая, втулка - Rohloff.
Отклонением от классической компоновки является руль-бабочка (вместо "бараньих рогов"), из-за невозможности установки планетарных шифтеров на шоссейные рули. Но тут один смекалистый форумчанин - radioaktive, см http://velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=513 собрал вел с шоссейным рулём и шифтером на рулевом штыре, спасибо ему огромное за идею.
Zavr
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 22:00
Откуда: Подмосковье

Сообщение darkstar » 26 дек 2008, 13:13

На бабочку я не согласен, только баран. Шифтер на рулевом штыре не получится, т.к. 1) нужно иметь тонкий штырь, а это только на "старт-шоссе", наверное, 2) руль получится выше, чем требуется, а он должен быть на 5-10, а то и 15 см ниже седла, 3) не видно, какая передача включена - если велосипед стоит на месте, то придется все время дергать передачу, чтобы определить ее на ощупь.
Хотел воспользоваться рекомендацией рохлофа и установить шифтер на руль вблизи выноса. Тоже не вышло: шифтер имеет стандартный "МТБшный" размер 22.2 мм, а шоссейный руль - 23.5 мм. Распилить шифтер изнутри не получится.
Остается один вариант - поставить шифтер вне руля, вблизи рулевой колонки. Не слишком удобно, но все равно не сравнить с тем, как раньше два переключателя стояли на раме и были не дискретными. В выходные начну с установки тормозных ручек, сделаю обмотку, а потом буду думать, как удобнее поставить шифтер.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение ppnikpa » 28 дек 2008, 00:25

Насколько я понимаю раз тормоз роллерный, то втулка Nexus. А если это так, то просто поставте автомат. Кнопки ставятся куда угодно, без всяких усилий.
ppnikpa
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 19:28
Откуда: С-Пб.Сестрорецк.

Сообщение VELOBIG » 28 дек 2008, 04:39

Уу-у. Тяжеловат вел будет. И авто не для агрессии.
Вот если бы ма-а-алюсинькую динамочку внутрь планетарки и движочек на переключение с кнопкой на руле. Хоть на бараньи, хоть на оленьи рога тогда поставить можно. Даже на усы лемура ^7^
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение esquire » 25 мар 2009, 10:46

Исключительно в порядке общего развития: динамки Schmidt SON

Изображение

Обратите внимание на график показывающий степень сопротивления качению отключенной от потребителя динамки:
Изображение

Нижняя линия - обычные, не динамо-втулки, диапазон между первой и второй линией - 4 разные серийные динамки, в т.ч. Shimano Nexus.

Как видно, динамка от SON не сильно отличается от обычной втулки. В рекламных материалах и обзорах постоянно оговаривается, что это "выбор путешественников" и т.п.

Нашёл такие данные по замедлению скорости (неясно, правда, для каких динамок):
Speed Speed Reduction w/Light On
10 km/h -1.6km/h
20 km/h -1.1 km/h
30 km/h -0.7 km/h
50 km/h -0.36 km/h

Вот ещё добротный тест.

Обещаны необслуживаемый пробег в 50,000 км и 5 лет гарантии.
Моща и напруга всё те же, 3 и 6.

Денег - 150 евро за 32/36 спицевую для 26/28" колеса.
Изображение

upd: нашёл ролик с простеньким тестом сопротивления динамки под нагрузкой/без нагрузки.
Последний раз редактировалось esquire 30 мар 2009, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
esquire
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 08:15
Откуда: МО

Сообщение darkstar » 26 мар 2009, 12:06

Странно, что влияние динамки сказывается сильнее на малой скорости.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение ppnikpa » 28 мар 2009, 00:51

Если бы влияние измерялось в ваттах, то оно конечно росло бы.

Условно:

для поддержания скорости в 10 км/ч надо потратить 20 ватта энергии из которых на преодоление сопротивление воздуха не приходится почти ничего естественно тут динамовтулка влияет максимально и потеря в скорости заметна.

для поддержания скорости в 50 км/ч надо приложить уже 300 ватт энергии из которых на сопротивление воздуха приходится порядка 90% динамовтулка в относительном масштабе тут не влияет почти совсем ибо при таком сопротивлении воздуха те несколько дополнительный ватт что можно было бы получить сняв динамовтулку повысят скорость очень несущественно.

Потери от динамовтулки тоже растут, но сопротивление воздуха растёт быстрее и влияние втулки будет всё более и более незначительным если измерять его в км/ч.
ppnikpa
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 19:28
Откуда: С-Пб.Сестрорецк.

Сообщение darkstar » 21 окт 2009, 10:00

Вопрос к Валерию: у вас на сайте одно время была какая-то втулка с "отключаемыми" при отсутствии нагрузки "магнитами", т.е. с чрезвычайно низким сопротивлением качению (дорогая, зараза). Не могли бы вы высказаться по поводу различий этой втулки и Schmidt SON? Хочу собрать колесо, но у вас подходящих втулок нет. В зарубежных интернет-магазинах они тоже отсутствуют. Поэтому вынужден искать эквивалентную замену. Что посоветуете?
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение VELOBIG » 21 окт 2009, 11:21

У нас были 80-тые динамки для шоссеров 390 грамм с минимальным сопротивлением. Стоили оч.дорого. Пришел дяденька и скупил все на свои титаны. Возможно будут весной.
Отключаемых никогда небыло. Они тяжелые.
Последний раз редактировалось VELOBIG 21 окт 2009, 13:04, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение darkstar » 21 окт 2009, 12:29

А мне казалось, что именно они и были "отключаемые". Иначе какой смысл в малом весе? В общем, я их и имел в виду. Не знаю, дотерплю ли до весны. Я ведь сейчас на шоссейнике езжу. И буду ездить до тех пор, пока снег не выпадет, а когда это произойдет, не известно. Может до нового года снега не будет. В темноте же ездить довольно неуютно. "Габаритники" хоть и имеются, но ни канав не разглядишь, ни непутевых пешеходов, которые в черной одежде в дождь прут по проезжей части. В остальном же шоссейник почти подготовлен к такой эксплуатации. Есть полноразмерные крылья, "пуленепробиваемые" покрышки (швальбе дюрано плюс). Теперь осталось сделать нормальный свет и обода заменить на керамические. Старые прошли 7500 км и буквально за октябрь месяц съелись песком до необходимости замены. Тормоза ведь ободные.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

След.

Вернуться в Динамо-втулки и свет и зарядка мобильных устройств. Работа ABS (модулятор)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron