Первые впечатления от динамы

Обсуждение

Первые впечатления от динамы

Сообщение darkstar » 06 ноя 2008, 11:49

Поставил я таки себе втулку 6В/3Вт и шимановскую фару 2.4Вт с "ксеноновой" лампой. На веломании на меня тут же накинулись, заявив, что это никакой не ксенон, а "галогенка". Я даже отвечать им не стал, т.к. спор довольно бессмысленный. С одной стороны, ксенон не входит в группу галогенов, а с другой даже в техдокументации шимано ее обзывают "галогенкой". Ну да дело не в этом.
Вчера утром по дороге на работу попробовал ее включить. Светает сейчас рано, поэтому полную темноту я не застал, хотя фонари еще горели и были "полусумерки". Пятно от фары небольшое, достаточно яркое. Я направил его вперед на расстояние ~3м - дальше не было смысла, т.к. яркости явно не хватало. А в таком состоянии она перебивала свет от фонарей и фар обгонявших меня машин. Правда надобности в ней с точки зрения освещения дороги не было - только как габаритный фонарь, чтобы быть лучше заметным окружающим.
Вечером было уже темно. Но на освещенных улицах опять же ее смысл только как габарит. А вот при движении вдоль кусковского парка, почти в полной темноте, я понял, что эта фара совсем не такая, как показалось сначала. Она реально освещала дорогу на большом удалении! Конечно не так, как у машины, но и скорость у велосипеда не такая и для него этого вполне достаточно. Так что мне пришлось отрегулировать световое пятно немного подальше - примерно 6-8-10м, как я полагаю. Пучок в центре ярче, а по ширине захватывает обе обочины. Конечно, это видно только в темноте и при некотором "остаточном" освещении от неба или фонарей (а тем более в свете фар машин) кажется, что фара почти не светит. Однако ведь целью вело-света является освещение дороги именно в темноте! В других случаях он вообще не нужен.
Помимо основного "яркого" пучка присутствует периферийная засветка в угле 180 градусов, которая весьма ярко освещает переднее колесо и едва уловимо - обочину и кусты на ней. Впрочем, этого достаточно, чтобы не чувствовать "туннельного" эффекта, когда видишь только то, что впереди и не имеешь ни малейшего представления о том, что находится по сторонам.
Разумеется, периферийная несфокусированная подсветка теряет силу по мере удаления и в некоторой области между ней и основным пучком остается практически неосвещенный участок. Именно он создает очень большое неудобство при движении. Скажем, "издалека" я заметил препятствие в виде канавы или кочки, подъезжаю к нем, снижая скорость. Теперь мне нужно сманеврировать, объехать его, а он выпал из освещенной зоны! Тут сразу возникает желание установить вторую фару, направив ее в "мертвую" зону. Правда я не знаю, что произойдет с общей освещенностью, ведь мощность от динамы будет распределяться между двумя лампами и их накал явно должен уменьшиться. Можно было бы еще поэкспериментировать в аккумуляторами (батарейками) во второй фаре. Но это пока только в планах - сейчас у меня есть только одна фара.
Вторая проблема "узкого" пучка света - это езда по неровной дороге. Когда свет гуляет вверх/вниз, "мертвая" зона сильно увеличивается.
На скоростях 10-12 км/ч фара практически ничего не освещает, нормально светит от 16-18 км/ч и выше. Разницы между 20 и 35 км/ч я не обнаружил. Возможно потому, что в движении освещенная зона воспринимается не в метрах, а во времени ее прохождения. Впрочем, это меня как раз устраивает.
При движении пешком она чуть-чуть светит, но реально воспользоваться этим свойством нет никакой возможности. Дело в том, что идти пешком по ровной дороге никому не нужно. Это приходится делать тогда, когда нельзя ехать и велосипед нужно тащить между досками, старыми покрышками, объезжать канавы и несусветную грязь. Скорость при этом уже не 6 км/ч, как на ровной дороге, а значительно меньше. И фара тут вообще не светит, а только мерцает. Опять появляется желание иметь вторую фару и уже на аккумуляторах.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Re: Первые впечатления от динамы

Сообщение VELOBIG » 06 ноя 2008, 21:24

darkstar писал(а): ...в техдокументации шимано ее обзывают "галогенкой". ...

Если вынуть лампу, то на ней написано "xenon japan"


Я тут себе сигму прикупил за 5500р попробовать. С тяжеленным аккумулятором, которого хватает на 40 мин. Две галогенки 10 и 5ВТ. Одна дальнобойная 10Вт, другая ближний свет 5Вт. Есть экономичный режим.
Светит пипец! Вот пример:
Заехал я, значит, в парк на своем быстром круизере с планетаркой, темнотищаааа. Проезжаю мимо маленького освещенного участка, где тусуется молодежь. Те сразу отмечают свет, при этом мотора нет, значит вел! Проезжаю, пристраиваются за мной со своими светодиодными габаритками и охают, ахают, охреневают короче. Ладно, ребятишек побаловал, прибавляю скорость. В абсолютной темноте на скорости около 25км/ч по лесной дорожке!!! сразу отрываюсь на первом же повороте, ибо я вижу куда еду на 50-80м вперед на прямой. А ребята, потеряв свет-указатель за поворотом, сбросили скорость. Ну попробуйте на синей светяшке ехать в лесу более 15 км/ч. Бокового света-то хрен-с. Утак-вот.
Два минуса. Очень тяжелый аккумулятор и горит на всю мощь маловато. В магазине продавец сказал что девайс для туризма, типа мощь-мощь-мощь. :) . Не видел я туристов на 40 минут .
И деревьев с розетками ^7^ .
Для моих осенне-зимних набегов по паркам тоже иногда не хватает по времени. Постоянно заряжаю и плачу по динамке, которую сменил на просто аbs-ку с роллером. Но свет!!!!! Эти 40 минут греют душу...
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Хе-Хемуль » 06 ноя 2008, 22:47

Тяжеленный - это сколько?
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Сообщение VELOBIG » 06 ноя 2008, 23:26

Может больше полкило ^3^
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение darkstar » 07 ноя 2008, 10:36

Моя лампочка отработала 100 км (1.5 поездки) и сдохла. Так что это я вчера заезжал к Вам за новой! И домой ехал уже белым человеком. А то ехать в кромешной тьме со скоростью за 30 км/ч, когда даже не видно обочины и по краю дороги попадаются группы пешеходов, мне почему-то уже не хочется.
Опасаясь, как бы эта лампа тоже не сгорела, я подключил к ней в параллель вторую, такую же. Как и следовало ожидать, мощности динамы на них не хватило. Более того, на любой скорости они вообще не освещали дорогу, а лишь слегка тлели. Стало очевидным, что к динаме нужно подключать только одну фару, но через ограничитель напряжения. А вторую использовать от батарей/аккумуляторов и пользоваться не все время, а эпизодически. Собственно так, как и написано в рекомендации Велобига. Жаль только, что поиск ограничителя напряжения представляет определенную проблему. Хотелось бы иметь комплексное решение проблемы света.
В общем, вторую фару сегодня утром пришлось отсоединить.
Еду по слабо освещенному шоссе. Впереди, метрах в 50-ти вижу явно велосипедиста, сзади фонарик. Думаю, что это он включил его в постоянный режим? И откуда он взялся, почему я его раньше не видел? Подъезжаю ближе. Снова удивляюсь - фонарей то, оказывается, аж три! Опять приближаюсь. И тут понял: это не фонари, а катафоты, которые светятся в луче моей фары!
P.S. А ездить только на аккумуляторах без динамы для меня просто нереально: ежедневно минимум 4 часа фара должна светить.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение Хе-Хемуль » 07 ноя 2008, 13:42

darkstar писал(а):Жаль только, что поиск ограничителя напряжения представляет определенную проблему.
ага, а еще любой полупроводник будет отъедать полвольта на переход... проблема именно в этом.
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Сообщение darkstar » 10 ноя 2008, 09:46

Сегодня подключил мультиметр в параллель к фаре и сделал кое-какие замеры (не претендую на точность, главное тенденция).
Скорость v=12км/ч- напряжение V=6В,
v=18км/ч V=7В,
v=24км/ч V=7.5В,
v=28км/ч V=7.8В.
Втулка 6В/3Вт, лампочка 6В/2.4Вт. Напряжение без нагрузки V=12В уже при v=17км/ч.
Выводы:
1. При скоростях от 20км/ч лампа работает на пределе своего потенциала, а при >30км/ч вероятность сгореть близка к 100%.
2. При уменьшении нагрузки напряжение на втулке резко возрастает, поэтому включать лампу в движении категорически нельзя.

В "инструкции" ко втулке есть любопытные фразы.
--- Данная динамо-втулка не имеет встроенной защиты от перенапряжения.
--- В соответствие с германскими правилами StVZO эту втулку в Германии следует использовать с устройством защиты от перенапряжения, например Shimano SM-DH10 (по словам Валерия, это устройство есть в Велобиге - завтра "пощупаем" его).

Выходит, что о немцах шимано заботится и предупреждает о необходимости ограничить напряжение на лампе, чтобы она не сгорела. А для всего остального человечества можно и так, как есть. Или они думают, что никто в мире, кроме немцев, не ездит на велосипеде со скоростью больше 12 км/ч? А ведь ограничить напряжение на лампе проще простого - достаточно поставить в параллель ей два стабилитрона на 5.6В, включенных навстречу друг другу. Тогда при напряжении меньше 6В они никак не влияют, а при превышении этого порога принимают избыточную нагрузку на себя. Жаль, что в пятницу мне не удалось испытыть это нехитрое устройство, рекомендованное моими коллегами-электронщиками, т.к. вторая лампа к этому моменту тоже успела сгореть. Сегодня я старался не ездить с включенной фарой на скорости более 25 км/ч, от греха подальше.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение darkstar » 11 ноя 2008, 10:44

Ну вот, можете меня поздравить: бог троицу любит - вчера сгорела третья лампочка. Еду неспеша, не более 23 км/ч. Знаю, что впереди меня ожидает спуск, на котором скорость повышается почти до 40 км/ч. Я благоразумно останавливаюсь, выключаю фару, прохожу спуск и останавливаюсь наверху следующего подъема, когда еду куриным шагом на первой передаче. Включаю фару, трогаюсь и вижу... Точнее ничего больше не вижу, т.к. фара уже не горит.
У меня сложилось такое впечатление, что в динаме где-то есть емкость. На холостом ходу динама выдает жутко высокое напряжение и если последующая остановка очень короткая, то емкость не успевает разрядиться за счет саморазряда и разряд идет через лампу! Жуть просто!
Утром поставил вместо нее какую-то старую советскую от радиолы (6.3В 0.28А), благо патрон полностью совпадает. Попробовал - горит, хоть и тускло. Ну, думаю, по крайней мере хоть габаритка будет работать. Но радости моей хватило ровно на 300м. Как только я переключился на пятую передачу с каденсом 85, лампочке пришел каюк.
Ждем вечера, т.е. визита в Велобиг.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение VELOBIG » 11 ноя 2008, 17:35

Я уже все приготовил. Инструкцию к ограничителю и сам ограничитель.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение darkstar » 12 ноя 2008, 12:20

Огромное Вам спасибо! Вчера опробовал фару с "ограничителем". Замеров мультиметром пока не делал, но фара успешно выдержала скорость 40,6 км/ч (уж где я так разогнался, не знаю). У моего спутника был светодиодный фонарик и если бы не эта фара, мы бы двигались по намеченному маршруту на ощупь.
Дома я подключил светодиодную фару в параллель к галогенке, естестенно, выключив оную. Свет от светодиода в принципе достаточно яркий, пучок тоже мало отличается от галогенки. Однако у него совершенно нет периферийной засветки, т.е. все, кроме самого пятна света, погружено во мрак. Это не слишком комфортно и даже плохо, когда нужно видеть неровности дороги непосредственно перед колесом. Вечером будет потемнее, посмотрим еще раз. Очень забавно, когда фара включена на Авто. Сама включается, сама выключается. Как габаритный фонарь весьма и весьма хороша. А для полной темноты хочется расширить периферию. В любом случае такая вещь полезна в рюкзаке на случай перегорания галогенки. Да, включал я ее через ограничитель напряжения. Напрямую не рискнул.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение Gunzz » 13 ноя 2008, 10:36

velobig писал(а):Может больше полкило ^3^


))))))))))

Эх, Валер, жаль я Вам свои фары не показывал...

Они светят на 50 метров примерно, питаются от аккумулятора весом в 2.5 кг на 7 А/Ч, в режиме ближнего света (10-15 метров) работают 14 часов, в турбо-режиме 6-7 часов.

Плюс в них встроены автомобильные стробоскопы, которые хоть и жрут 2.5 а/ч, но при этом включаются в экстренных ситуациях секунд на 10, не больше, поэтому на общее время работы акумулятора никак не влияют...

Самопал наше все)
Gunzz
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 10:22

Сообщение Хе-Хемуль » 13 ноя 2008, 11:18

Gunzz аккум свинцовый или NCd/MHg?
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Сообщение Gunzz » 13 ноя 2008, 11:21

Свинец...

У меня два таких акума стоит, один на фары, второй на подсветку...
На стандартные ночные покатушки длиной часов в 6 хватает обоих с лихвой...
Gunzz
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 10:22

Сообщение Хе-Хемуль » 13 ноя 2008, 11:31

Gunzz вот-вот, хожу и смотрю на аккумы для упсов/следящих систем, по идее, то что надо... взять 6-вольтовый, 7а/ч мне не надо - значит, будет легче и заодно зарядный ток номинальный ближе к выдаваемому втулкой... и динамовтулку на него нагрузить. Буферить будет в самый раз!
Хе-Хемуль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 22:25
Откуда: SPb, finnban

Сообщение Gunzz » 13 ноя 2008, 11:36

У меня не 6, у меня 12... Иначе бы стробоскопы не разожглись бы.... они же не псевдоксенон, а самый натуральный ксенон))
Gunzz
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 10:22

След.

Вернуться в Динамо-втулки и свет и зарядка мобильных устройств. Работа ABS (модулятор)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron