Отчёт о переднем колесе с динамой и роллером. Ложка дёгтя.

Обсуждение

Отчёт о переднем колесе с динамой и роллером. Ложка дёгтя.

Сообщение Zavitaya » 21 май 2008, 13:15

Получил переднее колесо, динама 2R-40, роллер 75-й. Спасибо за русскоязычную инструкцию, очень полезно оказалось :)

Теперь по эксплуатации.

1. Обод. На вид прочный, но очень широкий, узкую резину не поставишь. Самая подходящая резина для такого обода 2,30, никак не меньше. Следует учитывать при заказе.

2. Динамо-втулка. Первое, что насторожило, очень туго прокручивается руками. Думал, может, подшипники перетянуты? Чуть ослабил, вплоть до люфта. Ни фига, усилие такое же. Валерий по почте ответил, что так и должно быть. Ладно, затянул обратно, смонтировал колесо. В принципе, колесо в сборе вращается легко, но под весом катафотов, разумеется, не крутится. При движении ощущения, что увеличилось трение качения, ПОЧТИ не ощущается. Почти, потому что всё-таки немножко есть падение наката. Причём на малых скоростях разница практически незаметна, свыше 20км/ч разница чувствуется больше (проверял, быстро меняя колёсо на старое с такой же резиной).

Галогенка на 2,4W начинает нормально работать примерно со скорости 20км/ч, более 25км/ч уже хорошо. Слабовато. Сейчас работаю над электроникой, позволяющей использовать совместно динамо и аккумуляторы.

3. Передний роллер 75-й. По инструкции в тормозной ручке надо ставить фиксатор в положение CR, но так и не добился нормального (удобного мне лично) свободного хода ручки, поставил в положение V - оказалось - самое то.

Модуляция - на уровне хорошего дискового тормоза. Нравится. ABS реально работает, очень понравилось. Но надо учитывать, что бывают моменты, когда колесо всё-таки блокируется. У меня было несколько раз. Разгон на чистой сухой асфальтовой горке под 45км/ч, жму тормоз, сильно жму. Торможение интенсивное, колесо работает в режиме "почти", и вдруг... Блок! Юз в течении примерно 0,5 сек! Отжал ручку, юз моментально исчез. Больше таких экспериментов не проводил, страшно. Ещё бывает блокировка на малых скоростях. Тормозишь, и почти перед самой остановкой, на скорости менее 3-5км/ч колесо блокируется. В принципе, не страшно, но улететь через руль вполне возможно, заднее колесо отрывается от земли. Надо учитывать и выработать навык.

После 400км пробега тормоз заскрипел. Заскрипел на свободном ходу. Характерный звук сухого металла по металлу. Судя по всему, где-то задевает диск охлаждения о неподвижный корпус. Неприятно. Как бороться - не знаю, разбирать неохота, вдруг не соберу обратно?

Ещё один неприятный звук - на кочках позвякивает толкатель, стучит о корпус роллера и звенит. Надо будет приклеить какую-нибудь мягкую полоску.

---
В целом систему могу оценить на твёрдую четвёрку.

Байк: Stels 930
Режим эксплуатации: шоссе, убитое шоссе, город, немного грунта. Прыжков и преодоления бордюров не совершаю.
Zavitaya
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 16:04

Сообщение VELOBIG » 22 май 2008, 20:25

Спасибо за подробный отчет. Ложку дегтя, тока, не увидел.
Отвечаю по пунктам:

"1. Самая подходящая резина для такого обода 2,30, никак не меньше. "
От 2.1. На фото велы с резиной 2.125. Вообще спасибо за "наводочку". В ближайшее время укажем этот параметр на сайте.

"При движении ощущения, что увеличилось трение качения, ПОЧТИ не ощущается. Почти, потому что всё-таки немножко есть падение наката."
Втулка 2R40 хорошее соотношение цена-качество для ситивелов. При серьезных покатушках лучше подойдет Alfine или 80-ка. Но и цена соответственно другая. Там очень низкое сопротивление качению (при выкл. фаре вообще можно не почувствовать на скоростном гибриде) и хорошая отдача по мощности тока уже от 5 км\ч.

"Галогенка на 2,4W начинает нормально работать примерно со скорости 20км/ч"
Позавчера ночью шел в кросс - 20км/ч в лесу по не широкой сносной гравийке (ночью катить выше опасно, даже с овещением в 10W, потому как на повороте может толстая ветка дерева заехать по лицу и т.д.) моя трехваттка + ксенон сносно работала от 10 км\ч. в 12-13 выходила на полную мощь.

"3. По инструкции в тормозной ручке надо ставить фиксатор в положение CR, но так и не добился нормального (удобного мне лично) свободного хода ручки, поставил в положение V - оказалось - самое то. "
Это кому как. Для сити идеально R, для резкой езды и серьезной пересеченки -V. Но все в основном используют по умолчанию - R.

" ABS реально работает, очень понравилось. Но надо учитывать, что бывают моменты, когда колесо всё-таки блокируется. У меня было несколько раз. "
Модулятор стоит ГИПЕР. Для больших людей с весом за 100кг. У Shimano три типа модуляторов. Мы заказали самые мощные. Кстати, зимой модулятор не работает. Тока на шипах (лично проверял). И то, с хорошим зацеплением. Т.е. это не полноценное электронно управляемое ABS как на авто, а устройство с ограниченным скольжением внутренних пластин, в зависимости от силы преодоления сопротивления при торможении. Т.е. на траве, песку, асфальту, гравию в мокрую или сухую погоду поможет тормозить передом. И реально помогает. А вот случай у меня был - еду осенью вниз, торможу и колесо попадает в мокрую листву. Вел не управляем. Силы пластин проворачивать колесо не хватает. Отпускаю перед, торможу только задним роллером. Правильно - надо привыкнуть.

"После 400км пробега тормоз заскрипел. Заскрипел на свободном ходу. Характерный звук сухого металла по металлу. Судя по всему, где-то задевает диск охлаждения о неподвижный корпус. Неприятно. Как бороться - не знаю, разбирать неохота, вдруг не соберу обратно? "
Не надо разбирать! Обратно не соберете. В роллере есть отверстие для смазки под заглушкой. Правда, к нам не пришла смазка из Японии, но можно добавить графитки из шприца 1,5-2 кубика (без иглы, конечно).

"Ещё один неприятный звук - на кочках позвякивает толкатель, стучит о корпус роллера и звенит. Надо будет приклеить какую-нибудь мягкую полоску. "
Это не толкатель, а сам диск при сильных толчках побрякмвает. Это особенность роллера. Частично пропадает при обильном смазывании.

Вот так.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Zavitaya » 23 май 2008, 18:05

Ну, маленькая ложечка :) Ибо реальность, пощупанная руками, оказалась несколько не такой, как ожидалось. При достаточно высоком уровне продукта в целом.

velobig писал(а):От 2.1. На фото велы с резиной 2.125.


При умеренном катании, возможно. При активном возможна разбортовка. Это не конкретно про этот обод, а просто раньше наблюдал такую картину на широких ободах и узкой резине. То есть 2,1 ездить можно, но аккуратно. Гарантированная надёжность начнётся с 2,3 на таком ободе.

velobig писал(а):Втулка 2R40 хорошее соотношение цена-качество для ситивелов. При серьезных покатушках лучше подойдет Alfine или 80-ка. Но и цена соответственно другая.


Тут понятно. Другое качество - другая цена.

velobig писал(а):моя трехваттка + ксенон сносно работала от 10 км\ч. в 12-13 выходила на полную мощь.


Речь идёт о 2R40 2,4W. Для города в качестве передних габаритов этой мощности достаточно. Для серьёзных покатушек (или, чтобы ежедневно на работу по трассе или за городом ездить) - явно мало в качестве единственного источника энергии. В этом случае, имея 2,4W, надо думать о комбинированной работе с аккумуляторами. Речь идёт не о задних габаритах, а именно о передней фаре, даже единственной. Необходима схема, складывающая мощности динамы и аккумулятора с возможностью подзарядки.

velobig писал(а):Модулятор стоит ГИПЕР. Правильно - надо привыкнуть.


На заметку тем, кто заказывает! Лично я привык, определённый навык образовался. Но не повторяйте эксперименты на скорости 40км/ч! И не доверяйте ABS ПОЛНОСТЬЮ!

velobig писал(а):Не надо разбирать! Обратно не соберете.


А собственно, почему? "То, что один человек построил, другой завсегда разломать сможет!"(с)к/ф "Формула любви". Ведь на заводе их как-то собирают? Ведь не запрессовывают же намертво? Да и ремонт как-то же предусмотрен...

Похоже, там единственная сложность - разогнуть и согнуть аккуратно усики на крышке корпуса. Для этого надо или специнструмент, или специальные скобы изготовить.

velobig писал(а):Это не толкатель, а сам диск при сильных толчках побрякмвает. Это особенность роллера. Частично пропадает при обильном смазывании.


Кгм... Приклеил мягкую полоску под толкатель клеем "Момент", полоска - какой то пористый мягкий пластик из коробки с материнской платой для компа. Звякание прекратилось без всяких ухудшений работы тормоза :)
Zavitaya
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 16:04

Сообщение VELOBIG » 24 май 2008, 00:51

Zavitaya писал(а):
Кгм... Приклеил мягкую полоску под толкатель клеем "Момент", полоска - какой то пористый мягкий пластик из коробки с материнской платой для компа. Звякание прекратилось без всяких ухудшений работы тормоза :)


Ну не знаю. У меня не звенит. Толкатель натянут в положении трети начала хода. Стоит тоже 75. Фотку можно полоски?
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Zavitaya » 26 май 2008, 12:45

velobig писал(а):Ну не знаю. У меня не звенит. Толкатель натянут в положении трети начала хода. Стоит тоже 75. Фотку можно полоски?


Там нечего фотографировать, всё-равно ничего не видно. Полоска приклеена изнутри, пинцетом :) там, где толкатель выходит из-под крышки роллера. Толкатель - не тот съёмный, к которому тросик крепится, а тот рычаг, который заодно с центральным эксцентриком.

А вот скрип при вращении достал. ^3^ Смазал через отверстие, обильно. Всё равно слышно. На малой скорости скрип частенько пропадает, сам собой. На большой скорости скрипит стабильно.

Руки чешутся разобрать... ^8^

Кстати, в инструкции велобига написано, что гайку роллера можно затянуть рожковым ключом, расположив его под некоторым углом. Нормально затянуть таким образом не получится. Обычный накидной ключ спасёт сборщиков. Типа такого:
Изображение
Последний раз редактировалось Zavitaya 29 май 2008, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Zavitaya
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 16:04

Сообщение VELOBIG » 26 май 2008, 16:01

Ну попробуйте. В принципе собрать возможно (взаимоположение колодок, сжимающей пружины и роликов).
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Zavitaya » 29 май 2008, 11:06

Итак, разобрал 75-й передний роллер, ибо достал скрип. Как и предполагал, главная проблема при разборке/сборке - это аккуратно разогнуть и затем согнуть усики, которые на крышке роллера. Пришлось делать специальные скобы для такой операции (дело на 5 минут). Кроме этого, никаких сложностей нет.

Скрип возник из-за того, что слегка деформировался диск охлаждения. Отчего - непонятно, ударов не было. Ладно, чуть-чуть поработал надфилем, скрип пропал.

Теперь по конструкции роллера. Ну, на сайте всё уже расписано. Добавлю только следующее: роллер не герметичный!!! Со стороны крышки нет никаких пыльников и прокладок! Максимум, от чего он защищён, это от брызг. Ну, и, разумеется, играет свою роль обильная смазка, которую я не трогал. Вывод: купать роллер в реке нежелательно! Смазка, конечно, в какой-то мере спасёт от воды, но имейте этот момент в виду.

Единственный вопрос к Валерию: сжимающая пружина должна быть со стороны втулки или со стороны крышки? При сборке поставил со стороны крышки (сами колодки поставил большим бортиком тоже со стороны крышки). Роллер работает чётко, абсолютно так же, как до разборки, но есть сомнения, ибо не запомнил, как оно было изначально.
Zavitaya
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 16:04

Сообщение VELOBIG » 29 май 2008, 17:00

Суперски. Руки значит оттуда растут.
Пружина стоит с внешней стороны колодок посередине в пазу. Бортики со стороны крышки. Поэтому одновременно установить пружину и сепаратор с роликами - задачка еще та. А скобы просто разжимаются и острыми клещиками загибаются.
А с чего бы диск погнулся? Хорошо бы знать причину. Такого еще небыло, даже у ребят с горными покатушками (коробление от температуры).
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение Zavitaya » 29 май 2008, 17:28

velobig писал(а):Пружина стоит с внешней стороны колодок посередине в пазу. Бортики со стороны крышки.


Значит, правильно собрал :)

velobig писал(а):Поэтому одновременно установить пружину и сепаратор с роликами - задачка еще та.


Ну да, попыток 10 сделал. Выскакавает, зараза. Но ничего! У нас есть такой инструмент, которого нет у японцев: "Япона мать!" ^7^

velobig писал(а):А с чего бы диск погнулся? Хорошо бы знать причину. Такого еще небыло, даже у ребят с горными покатушками (коробление от температуры).


Не знаю. Там было что-то типа наплыва на тоненьком бортике диска, за который усики загибаются, этот наплыв цеплялся за крышку. Материал диска очень мягкий. Может, правда, температура? Несколько раз хорошо так его погрел с затяжной и крутой горки.
Zavitaya
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 16:04

Сообщение VELOBIG » 29 май 2008, 20:22

[quote="Zavitaya"

Ну да, попыток 10 сделал. Выскакавает, зараза. Но ничего! У нас есть такой инструмент, которого нет у японцев: "Япона мать!" ^7^ [/quote]

Ну да, согласен, такой инструмент требует мозгов. :)

Погреть роллер, это значит катить вниз километров 5 на тормозах и теплоотвод должен быть эффективным без коробления диска.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Отчёт о переднем колесе с динамой и роллером. Ложка дёгтя.

Сообщение yaguar » 30 янв 2010, 02:32

А что это за 2R40? Разве 3R30 не единственная динамо-втулка на переднее колесо с ABS?
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36


Вернуться в Динамо-втулки и свет и зарядка мобильных устройств. Работа ABS (модулятор)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1