Страница 1 из 3

Power Modulator на передних втулках. Как работает. Видео.

СообщениеДобавлено: 03 сен 2007, 23:00
VELOBIG

Описание


Cистема POWER MODULATOR работает также, как ABS в автомобиле, только немного проще. Устанавливается только в передние втулки или динамо-втулки совместно с передним роллерным тормозом. Предназначена для смягчения внезапного усилия от тормозной ручки (экстренное торможение), при этом обеспечивая легкий и устойчивый контроль торможения переднего колеса на любом покрытии дороги. Таким образом при резком торможении не происходит блокировки переднего колеса, тем самым повышается БЕЗОПАСТНОСТЬ. Передняя тормозная система POWER MODULATOR работает бесшумно и полностью защищена от грязи и воды.

Изображение



Практические занятия

На дорожном велосипеде с дорожными шинами (почти сликами) без грунтозацепов будем спускаться с грунтовой горки 20-25 градусов со скоростью 15-20км/ч. Велосипедист 120кг (Валерий Новиков). Дорога вот такая:




Тормозим сначала только задним колесом. Торможение экстренное, т.е. жмем тормозную ручку до упора. Причина - допустим мы чего-то испугались, ну там собачка выбежала или пешеход неожиданно шагнул в нашу сторону. Как видно на видеоролике - на дороге с таким покрытием сцепные свойства такой шины явно слабовато. Это раз. Во вторых вел слабо управляем и только опыт многолетней езды удерживает меня на равновесии. Красная полоса показывает, когда началось и кончилось торможение. Смотрим:




Теперь тормозим только передним колесом. Ручка до упора. На такой резине и на такой дороге - самоубийство. Если заднее заблокированное колесо еще позволяет держать равновесие, то заблокированный перед делает вел совершенно не управляемым. Только не многие профессионалы могут контролировать торможение с такими условиями и то не так эфективно, как это делает ABS. Для обычного велосипедиста, каких 99,9 процентов катающихся, такое торможение всегда закончиться падением. И для меня тоже. И вот как оттормаживается в такой ситуации с системой ABS. Длина торможения не стала меньше, чем длина с заднем заблокированным колесом, но замедление полностью контролируемо, что и требуется от ABS. По звуку торможения в видеоролике слышно как переднее колесо находиться на грани блокировки, но остается в движении. Красная полоса показывает, когда началось и кончилось торможение:




Теперь тормозим обоими колесами, быстро и безопасно. Красная полоса показывает, когда началось и кончилось торможение. Смотрим:




 Вывод: вот еду я такой большой и тяжелый на мощном велике и знаю - если что, просто нажму на ручки и спокойно остановлюсь. Раньше, без Power Modulator, падений через руль, или просто на заблокированном переднем колесе - хватало. Теперь психологически спокоен. Катаюсь без боязни, что кто-то выбежит или шагнет в мою сторону.
Помните!!! ABS на автомобиле, мотоцикле или велосипеде работает только в прямолинейном направлении или повернув руль чуть в сторону (по плавной кривой). При боковом скольжение (руль резко крутиться при торможении на плохой дороге) Power Modulator не спасет. Кроме того Power Modulator может не сработать на очень скользкой поверхности.

СообщениеДобавлено: 06 сен 2007, 11:35
DJET=D
А я думал у меня ролер передний не подтягивается. Покупал в велобиге inter3 и переднюю втулку с авс без динамо. Недавно сильно разогнался и пришлось тормозить сильно со съездом с авфальта на грунт с песком. Скорость 35км. Думал хана. Но не упал. Переднее чуть заблокировалось на песке, но сразу отпустило и колесо крутилось. Я ничего не делал, кроме как жал на тормоз и глотал адреналин. Авс всетаки работает и хорошо работает. Одно падение уже окупил :) .

СообщениеДобавлено: 10 сен 2007, 18:08
123th
во втором посте темы - впечатления от спуска по песчаной горке с абс.
ссылка на тему: http://www.velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=178

СообщениеДобавлено: 19 апр 2008, 23:18
UC300
Хотел поставить себе такую втулку с АБС, но посмотрел конструкцию и появились у меня смутные подозрения, что к АБС в том виде, как мы привыкли видеть ее на машинах, данный девайс отношения не имеет. Тут два варианта
1. Это моментная муфта, по типу тех, что ставятся в аккумуляторные шуруповерты. И, стало быть, работает все это только в том случае, если коэффициент сцепления покрышки с дорогой равен коэффициенту сцепления в муфте. Поэтому, если дорога - сухой чистый асфальт - то заблокировать колесо не удастся, но это не значит, что мы получим максимальное замедление. И наоборот, если тормозить на льду - колесо банально заблокируется и не раскрутится, пока не отпустишь тормоз. Но скорей всего будет поздно отпускать - с заблокированным передним колесом велосипед неуправляем :)
2. При нажатии ручки коэффициент сцепления в муфте плавно повышается - нужно давить на ручку до срабатывания муфты. Таким образом мы получим "типа АБС".
Так вот и интересно, какой алгоритм реализован в устройстве - с постоянным коэффициентом или плавающим? Если второй вариант - то я такую штуку хочу поставить на велик, а если первый - то оно того не стоит.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 16:54
VELOBIG
Конечно не сравнить с авто. Мудулятор работает в ограниченном диапазоне. Кроме того втулки подразделяются на гипер, легкие и нормальные АБС и зависят от веса седока. Мы закупаем гипер.
Втулка работает в ограниченном диапазоне трения. У меня, например, втулка хорошо отрабатывает (не блокируется) на асфальте, грунте, снегу на шипованных покрышках. Может не сработать там, где покрышке не хватает определенного зацепления.
Но и этого хватает для того, чтобы лишний раз не навернутся при агрессивной езде или экстренного торможения. Другого-то нет ничего.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 13:29
timmy
т.е. бывает три порога срабатывания в зависимости от модели втулки, в расчете на условный вес ездока.

Гипер это почти без абс. Легкие это почти без тормозов???
Или я не правильно понял???
Просто нужно максимальное тормозное усилие которое от роллеров можно добиться. планирую переход от дисков к роллерам. Ибо в грязи диски меня достали. :27:

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 18:20
VELOBIG
Какой Ваш вес?

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 19:38
timmy
80+ 20....25 рюкзак-штаны
самое частое место использования остатки дорог южного урала.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 13:23
VELOBIG
Нужен среднего уровня. Их осталось очень мало. на 3W

Re:

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 02:09
yaguar
velobig писал(а):Конечно не сравнить с авто. Мудулятор работает в ограниченном диапазоне. Кроме того втулки подразделяются на гипер, легкие и нормальные АБС и зависят от веса седока. Мы закупаем гипер.

А динамо-втулка 3R30 c ABS к какому классу относится с моим весом 105 кг. По видео с торможением передним колесом мне показалось, что тормозной путь слишком большой.

Re: ABS на передних втулках. Как работает. Видео.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 09:58
VELOBIG
Дело не в тормозном пути, а в безопастности.
При переднем неуправляемом колесе достаточно полметра чтобы "улететь".

Re: ABS на передних втулках. Как работает. Видео.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 19:25
yaguar
Для экстренного торможения как я понял нужно в основном задействовать заднее колесо - блокировать хорошими V-brake колесо намертво, а переднее колесо фактически не предназначено для торможения, а только лишь помогает и нет разницы есть ABS или нет.
То есть при сборе велосипеда мне нужно обращать внимания в первую очередь на V-brake заднего колеса как основной мой тормоз и брать только топовое решение? Дисковые на заднее колесо поставить в комбинации с ножным невозможно.

Re: ABS на передних втулках. Как работает. Видео.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 18:08
ppnikpa
Для торможения в основном используется как-раз переднее колесо и его тормоз. Именно на переднее колесо приходится основная нагрузка при торможении. Задним же пользуются лишь как дополнительным. Именно поэтому важно не заблокировать именно переднее колесо.

Как-то по особому экономить на тормозах велосипеда нет смысла. Правда на заднее колесо повсеместно ставят диски маленького диаметра ибо хватает и удобнее. да и вес меньше. Если планируется ви брейк, то особо не на чем экономить и надо просто поставить их и на переднее и на заднее колесо вне зависимости от того будет ножной тормоз или нет. Ножной тормоз помогает беречь колодки и им удобно тормозить на малых скоростях когда едешь едва едва в спокойном ритме, а рули к примеру бабочкой или широкий и надо сменить текущий хват для нажатия на ручку. Бывает полезно и в городе когда часто приходится превращаться из пешехода в велосипедиста и обратно. Однако надо иметь ввиду что ножная втулка весит изрядно что не всем нравится.

Если же планируется диск или роллер, то вполне возможен вариант диск или роллер только вперёд, а сзади ножной.

Re: ABS на передних втулках. Как работает. Видео.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 22:53
yaguar
Хотелось бы почитать отзывы про сравнение дисковой гидравлики и новых роллеров с ABS переднего колеса. Интересно аж жуть. :)

Re: ABS на передних втулках. Как работает. Видео.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 11:25
VELOBIG
У гидравлики нет системы антиблокипоровки - что сравнивать?
Мугу представить некоторые параметры для сравнения.
Гидравлика (хорошая и дорогая гидравлика с профессиональной настройкой).
Плюсы:
- мощь. Для городских поездок нецелесообразна. Не нужно такой мощности в городе. Это все равно что вкорячить в мобилу проц от большого брата. Обычно используются в экстремальной езде типа спуск с горы , жесткий триал и т.д.
- вес. После V-Brakу, которые не обеспечивают надежности в мокрую погоду, самые легкие.
- эстетика. Красивые, технологичные, не стыдно на тусе. Это надо? - платим бабки и не малые за хороший бренд. На тусе сразу зачмырят если дешевые железки :)
Минусы:
- цена. Уж если собрались брать гидравлику - не жалейте рубли. гривны, доллары и евро. Хорошая гидравлика - минимум проблем. Обычно от 200$.
- надежность. Если в лесу зацепились за шланг и потекло - хана. Тормозов нет и починить в пути невозможно.
- обслуживание. Обычно один хороший спуск с горы - одни колодки. Требует хорошего мастера в настройке и прокачке. По инструкции делают только новички.
Роллеры.
Плюсы:
- мощь. На уровне хорошей дисковой механики, но гораздо мягче. Иная модуляция, чем у гидравлики. Вес в 140 кг останавливает прогнозируемо и с запасом - и ни гу-гу.
- безопастность. Антиблокировка - вещь. Во всяком случае лично мне спасала тело не раз. На гидравлике основное торможение - перед и надо думать и знать как и где дозировать. Владеют этой техникой при агрессивной езде лишь немногие, остальным учиться и падать. На роллерах нажал на ручку и смотри прямо. На видеороликах это зафиксированно. Почитайте отзывы.
- необслуживаемость. Смазывай раз в год и все. Я на своих на третий сезон иду и не разу не залезал. Чувствую торможение вялым стало, но лень залезть. Тормозят и ладно. Как заскрепят - смажу.
-эстетика. Красиво. На тусе народ, считающия себя гуру (а таких болшинство :) ), спрашивает: что за диски без суппортов? Ну и начинаешь врать - новые нанотехнологии воздушного торможения. Некоторые верят :) .
Минусы:
- вес. Тяжелее гидравлики грамм на триста.
- детские болезни у новых роллеров. Поэтому на сегодня лучшие 70 и 73.

Профи триальщик никогда не возьмет роллеры - тяжело и под воду не рекомендуется. Гидравлика для него предпочтительнее. Но таких 1% от всех катающихся.
Ситибайкеру гидравлика бесполезна. Не отработает заложенных в нее свойств.
Каждому свое.