Почему роллеры малораспространены?

Как работают тормоза. Проблемы и отзывы

Почему роллеры малораспространены?

Сообщение yaguar » 15 фев 2010, 01:17

Почему роллеры малораспространены? Мало у кого установлены, в продаже нет, даже в интернет-магазинах попадаются только изредка. Откуда такая нелюбовь к ним?
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение VELOBIG » 15 фев 2010, 16:19

Еще бы. Роллеры, планетарки, динамки это товары, которыми просто так не поторгуешь - купил-перепродал. Здесь много нужно знать, постояноо самому испытывать и правильно комплектовать. Короче работать надо, а не просто торговать. А работать нынче мало кто хочет - закупил опт, перепродал и дело с концом.
Мы даже инструкции сами писали. И гарантия наша, потому что починить в России или запчасти достать больше никто не сможет, я уж не говорю про Украину.
Многие магазины обожглись на этом. Купил человек втулку, а там оказывается шайбы четырех видов, механизмов переключения каждый свой, шифтеры только под свой механизм и т.д. И несет обратно. Сейчас у нас большой опыт и мы крепко сидим в своей нише и развиваемся дальше. Сейчас решаем вопрос о интеграции автоматики с механикой на техскоростных системах. Стоить будет недорого. А так зайдите в любой веломагазин на Украине (Вы же с Украины) и заикнитесь о автоматике... в лучшем случае, подумают - человек не в себе :).
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение yaguar » 15 фев 2010, 18:15

Это всё из-за Shimano получается, что нет их сервиса.
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение VELOBIG » 15 фев 2010, 19:33

Соверенно верно
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение yaguar » 15 фев 2010, 20:23

velobig писал(а):Соверенно верно

Так если я обзаведусь их роллерами и планетаркой придётся мыкаться по обычным мастерским, где мою втулку будут разбирать второй раз в жизни? ^9^ Если срамовские планетарки с ножным из-за их не очень большой цены ещё встречаются, то шиманоские с ножным это почти что пришельцы с Марса. ^9^
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение VELOBIG » 15 фев 2010, 21:12

Не волнуйтесь, эти механизмы очень надежны. Мыкатся не придется.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение yaguar » 15 фев 2010, 23:04

Роллерные планетарки Shimano у нас на белугах встречаются. Ножная несильно ж отличается от роллерной? По моему ножная даже роллерный механизм торможения позаимствовала?
Наверное таки с http://www.chainreactioncycles.com буду брать седло коджаное. Подскажите какую мазюку заказать для роллеров и втулок заодно?
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение PaYAlnik » 12 мар 2011, 07:51

Отчасти в этом виновато отсутствие спроса. Его причина даже не столько в маркетинге, сколько в конструкции самих роллеров.
Проблемой является сложный для "целевой аудитории" монтаж/демонтаж колеса. Если в случае планетарки это компенсируется упрощением в других аспектах, то роллерный тормоз - это целый комплект сложностей как при сборке байка, так и в повседневном пользовании.
Нет, лично мне проблемы не составит снять-поставить даже заднее колесо на планетарке и с роллером. Но не все рождаются с гаечным ключом в одной руке и напильником в другой ;) Или мы будем спорить, что колесо с V-brake или дисками снять/поставить проще?
Конечно, есть задние втулки с ножным тормозом, но он требует рамы с косыми или горизонтальными дропаутами, и там нужно уметь правильно натянуть цепь при установке колеса, это требует навыка и крепких пальцев. Тогда как рама с вертикальными дропаутами и натяжителем даст гарантированно правильное наятжение цепи.

Именно по этой причине я в своё время отказался от идеи использовать роллеры, когда собирал "покатушечный" вел для двоюродной. Ну не представляю я себе, как она будет ковыряться в вечерних сумерках или под дождём со всеми этими тросиками-застёжками-гаечками-хомутиками, проколов или пробив колесо, тем более, если заднее.

Хорошая идея была на модели IM71 с его быстросъёмным креплением на IS-"уши", но развития, AFAIK, она не получила, всё вернулось к унылым хомутикам.

Возможно, всё это не является проблемой в прогрессивных странах, где прокол камеры или ослабший зажим подседела есть причина для обращения в сервис, а сервис-контор на каждом углу есть. В Этой Стране ситуация иная.

Можно найти обходные пути (например, для замены камеры на одноногой вилке типа Lefty колесо вообще снимать необязательно), но всё это потребует специфических решений по раме байка в целом, спорных как с технической, так и с эстетической точек зрения.

В итоге я пришел к следующему выводу: роллерный тормоз, при всех его преимуществах, в сегодняшней инкарнации - всего лишь фетиш, но никак не решение класса "поставил и забыл" для повседневного обывательского велосипеда.

Если нет спроса на давно существующий продукт, то никакой маркетинг не поможет развить предложение.
PaYAlnik
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 16:38

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение VELOBIG » 12 мар 2011, 12:12

За бугром их достаточно много. Кроме того современные хорошие покрышки не дадут вам лишний раз проколоть колесо. У нас роллеры хорошо идут и в основном берут те люди, которые дружат с техникой.

ЗЫ. Последний раз проколол колесо 4 года назад. Покрышки без антипрокола, но толстые. Езжу много, зимой и летом. Роллерам 2 года, пора смазывать - скрипеть начали. Зимний вел сейчас грязный как свин. Последний раз мылся осенью. Но я сажусь на него и знаю - поеду на работу и все будет тормозится и переключаться. В отличии от моих предыдущих велов с кассетами, вибрейками, текущей гидравликой, за которыми нужен постоянный уход. Короче для меня - то что надо. А с горы я съезжаю на квадрике, туризм на мотике, на работу на велике... остальные стоят в пробках :)
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение PaYAlnik » 12 мар 2011, 13:41

VELOBIG писал(а):... и в основном берут те люди, которые дружат с техникой.

Ключевая фраза.
Из-за неё отпадает процентов 85-90 потенциальных покупателей, у которых главный критерий - "чтоб тормозило!". Был бы роллер унифицирован по шлицам с дисковыми тормозами, для таких клиентов был бы идеален вариант (бюджетный) Inter8+дисковая механика. Кондово, зато обслуживать проще, расходка доступнее (Колодки и тросы против смазки и тросов у роллеров. "Матрасники" колодки упиливают долго - пробег на одном комплекте доходит до 3000 км, а то и больше). Но японцы такие японцы... Желание развести продукты по нишам понятно, но унификация (опять же, в реалиях Этой Страны) является большим преимуществом. Чем еще объяснить такую популярность вилок SRAM (Rock Shox) в этих краях, как не пресловутой взаимозаменяемостью расходки и запчастей между разными моделями вилок? Да, с ограничениями, но это лучше, чем иметь на руках некатабельный труп вилки.
Покрышки с антипроколом тяжелее обычных. Вам это, может быть, и незаметно, а вот для девочки в 50 кг вместе с одеждой и шлемом - очень чувствительно. И потом, антипрокол не защищает от пробоя ободом. Умение ездить не все в свое время на Каме наработали.

Что до ухода... В умелых руках любая более-менее адекватно сконструированная железка будет хорошо работать. Любимая цитата на тему:
У меня Шимановская гидра при -30 не течёт и не тупит. Что я не так делаю?


Меня самого печалит тот факт, что в наших краях для большинства современный велосипед ассоциируется для большинства только с MTB и BMX. Иногда так хочется придти к маркетологам, да взять и у...ть черенком от лопаты... или двухкоронкой.
PaYAlnik
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 16:38

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение yaguar » 12 мар 2011, 20:25

PaYAlnik писал(а):Меня самого печалит тот факт, что в наших краях для большинства современный велосипед ассоциируется для большинства только с MTB и BMX. Иногда так хочется придти к маркетологам, да взять и у...ть черенком от лопаты... или двухкоронкой.

Аналогично. Любители найнеров и гибридов всё почтой заказывают. В наших украинских веломагазинах пусто.

У меня на каждые 50 км один прокол, так как покрышки без защиты, очень тонкие и лёгкие.
Поэтому колёа снимаю практически каждый день. Планирую прикупить одну тяжёлую с защитой на заднее ибо устал клеить.
А что снять колесо переднее так сложно? Сложнее заднего с планетаркой? С задним проблем нет - это модет даже блондинка.

P.S. Не думал, что с роллерами проблем будет больше, чем даже с планетаркой.
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение PaYAlnik » 13 мар 2011, 17:44

yaguar писал(а):А что снять колесо переднее так сложно? Сложнее заднего с планетаркой? С задним проблем нет - это модет даже блондинка.
P.S. Не думал, что с роллерами проблем будет больше, чем даже с планетаркой.

Переднее колесо с роллером снимается, по сути, так же, как и заднее с планетаркой, но без роллера - отцепить трос, открутить 2 гайки, держащие ось (если я правильно понял Шимановские техдоки). А вот снять заднее с планетарной и роллером - это боль^2: отстегнуть 2 троса, открутить болт, удерживающий рычаг тормоза, открутить гайки, крепящие втулку в дропах, не просеять болтик-гаечку-втулочки от хомутика, и потом всё это надо будет собрать в обратном порядке, не допуская перекоса рычага.
Вроде бы всё не так страшно, но представь, что всё это делать может понадобиться, когда на улице темно и сыро, а механизм - в грязи. Теперь сравни это со случаем "кассета+дисковый тормоз"... Да и для того, чтобы отстегнуть трос, нужны достаточно сильные пальцы.
PaYAlnik
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 16:38

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение yaguar » 14 мар 2011, 00:28

Зачем на заднее ставить роллер?
Роллер в основном на переднее ставят.
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение Anatoly » 14 мар 2011, 06:25

PaYAlnik писал(а):Да и для того, чтобы отстегнуть трос, нужны достаточно сильные пальцы
как раз при съеме заднего колеса можно легко обойтись и слабыми пальцами :) - сначала открутите гайки, крепящие втулку к раме, открутите крепление роллерного тормоза и сдвиньте колесо. В таком положении не надо ухищиряться со снятием тросика тормоза

yaguar писал(а):Зачем на заднее ставить роллер?
Роллер в основном на переднее ставят.

Разверните мысль ,пожалуйста.
А то у меня и у Ondul-а на заднем колесе роллеры, и вроде довольны... что мы делаем не так?
Anatoly
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 14:14
Откуда: Томск

Re: Почему роллеры малораспространены?

Сообщение yaguar » 14 мар 2011, 12:45

Anatoly писал(а):
yaguar писал(а):Зачем на заднее ставить роллер?
Роллер в основном на переднее ставят.

Разверните мысль ,пожалуйста.
А то у меня и у Ondul-а на заднем колесе роллеры, и вроде довольны... что мы делаем не так?

Какую цель преследует установка на заднее колесо роллера? Чем хуже вибрейки или ножной?
На переднее колесо его ставят из-за мягкости торможения и снижения вероятности перелёта через колесо. Для заднего колеса такой проблемы нет.
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

След.

Вернуться в Роллерные тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1