Страница 1 из 2

Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 23:13
jogano
Здравствуйте!
У меня велосипед Bergamont Beluga N8 '10 с планетаркой 8R36 (была куплена позже взамен стоковой)
Пару недель назад купил у себя в Киеве задний роллер "80" (люди брали у вас), поставил сам. С трудом настроил, потому что не устраивало качество торможения. Да и сейчас не устраивает. Например, если тормозить на ровном асфальте на скорости 25 км/час до полной остановки, достаточно сильно сжимая ручку тормоза, тормозной путь равен 5 метров ("наш" вес 75+18=93 кг). Чего-то многовато, особенно в экстренной ситуации. Заблокировать заднее колесо вообще не удается. И я не знаю, как он ДОЛЖЕН тормозить. Вы писали, что сравнимо с дисковой механикой - не могу оценить, дисковой механикой никогда не пользовался. До этого стояли V-break на обоих колесах, переднее колесо блокируется легким нажатием без проблем (V-break).
Из особенностей монтажа:
- в комплект входила гайка для крепления к втулке и широкай шайба с вставленной резиновой прокладкой. Моя рама позволяте использовать что-то одно - я закрепил гайкой, шайба не использована.
- стоковая ручка тормоза не имела отверстия для серьги под "C-R", пришлось просверлить на 6 мм ближе к оси вращения ручки новое отверстие для серьги. При сильном нажатии конец тормозной ручки проходит примерно половину расстояния до руля.
- хомут пришлось делать самому. Держит мертво, ничего не шатается.
- регулировочные винты: передний наполовину выкручен, задний закручен полностью. Если оба винта закрутить, то при перестановке толкателя в более короткое положение (в направлении заднего регулировочного винта) я не смогу надеть толкатель на серьгу.
- При одетом толкателе серьга тормоза отклонена на 11 мм по сравнению с полжением при снятом толкателе. На сколько она должна быть отклонена, если томоз не нажат?

Думал заказать у вас переднюю втулку и "80" передний тормоз, но с такой надежностью торможения пока сомневаюсь.
Что может быть не так и как он должен тормозить, если сильно нажимать ручку?
BR-IM80.jpg
ручка тормоза не нажата
BR-IM80.jpg (126.43 КБ) Просмотров: 10842

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 15:28
VELOBIG
Если роллер не смазывали другой смазкой, то он должен тормозить очень хорошо. Легко доходить до юза. Посмотрите настройки, на ручке тормоза должны быть регулировки, не должно быть большого свободного хода на ручке.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 16:20
jogano
Да, смазывал другой, причем жидкой. Видимо, смазка затекла между колодками и ... обо что они там трутся. Тогда, выходит, в первую очередь нужно разобрать роллер (вы выложили очень подробные видеоинструкции), удалить смазку с внешней стороны колодок (White Spirit-ом, бензином?) и собрать заново, смазав консистентной смазкой через отверстие, чтобы были смазаны ролики изнутри колодок. Такой алгоритм? А потом уже играться с тросиками.
Консистентная - это Азмол №158 (-40...+120 градусов) или графитовая (-20...+60 градусов). Оригинальная Шимановская смазка - это дорого для меня.
Если так сделать можно и все нормально заработает, тогда и передний роллер можно будет поставить.
Кстати, о количестве смазки. Я смазываю через 20-мл медицинский шприц (Азмол в банке, а не в тюбике). 10 мл достаточно будет?

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 22:13
VELOBIG
Нужно смазывать только родной смазкой Shimano. Промывать можно растворяющей жидкости. Лучше в бензине.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 13:04
Volosaty
jogano писал(а):Консистентная - это Азмол №158 (-40...+120 градусов) или графитовая (-20...+60 градусов).

Графитка более подходяща, но всёравно "не то". Нужна высокотемпературная противозадирная смазка с присадкой твёрдого смазывающего агента (графит, сульфид молибдена). Наиболее похожий из дешовых ШРУС, но он температуры не любит и в роллерах работает "сильно так себе". Получается нужна какая-то синтетическая высокотемпературная с графитом/молибденом, а это и не ширпотреб, и не дёшево.

jogano писал(а):Оригинальная Шимановская смазка - это дорого для меня.

20-25 баксов на ибее большой тюбик (эдак на 4-5 смен смазки), включая доставку. Неужели своя жизнь дешевле 200грн? Не понимаю...
Теоретически у Castrol/Huskey/LiquiMoli/ХАДО за те же деньги можно взять полкило, но на практике купить нужное просто негде.

jogano писал(а):Я смазываю через 20-мл медицинский шприц (Азмол в банке, а не в тюбике). 10 мл достаточно будет?

Что-то мне кажется, там и 5мл хватит.

Отмывать любым углеводородным растворителем (бензин/уайтспирит/солярка/нефрас и т.п.)

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013, 18:08
Markikokik
У Вас с задним фигня, а у меня с 81-м передним. После набивания фирменной смазкой качество торможения ухудшилось ощутимо. Не рекомендую на перед.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 22:25
VELOBIG
Перед добавлением родной смазки, ножно вымыть (промыть роллер) не родную.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 20:01
artec
Была та же проблема. Смазал графитовой смазкой, стало тормозить хорошо.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 23:10
jogano
artec писал(а):Была та же проблема. Смазал графитовой смазкой, стало тормозить хорошо.

Спасибо за совет, надо будет попробовать.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 05:16
Grey
кто смазывает не родной смазкой, сообщите после скольки км пробега на колодках и диске появился износ ... и насколько эффективно стал тормозить тормоз

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 22:37
Yaroslav
Поставь нормальный тормозной тросик.
У меня примерно также было пока не поставил родной шимановский.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 18:57
Degen1103
У меня 80-й. Создаёт ощутимое сопротивление, резко сокращает выбег колеса. Однако как-то притерпелся, сезон откатал.

Но что началось зимой!!! Чуть меньше нуля - и колесо просто встаёт колом, с трудом проворачивается, появляется весьма ощутимое сопротивление при педалировании. Я думал - во втулке дело, но после простых опытов выяснилось, что виноват именно роллер (см. отсюда и далее). У втулки на морозе страдает переключение, но замерзшая в 80-м чёрная смазка просто не даёт нормально ехать! Стёр смазку к чертям, попробую без неё покататься для опыта...

Узнал, что некторые роллеры имеют кольцевую пружину, отжимающую колодки от диска. А в 80-м колодки свободно болтаются, и это способствует лишему сопротивлению. Отсюда вопрос к ув. Велобигу - имеется ли в продаже Nexave BR-IM73-R либо другие роллеры с пружинными колодками? Бывают ли роллеры, не создающие сопротивления и нечувствительные к морозу?

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 20:53
VELOBIG
При правильной установке колеса с роллером оно не должно создавать ощутимого сопротивления летом. Зимой система немного замедляет колесо. При большом замедлении нужно осмотреть Ваш велосипед у нас в мастерской. Думаю мы найдем причину такого "безобразия".

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 09:40
Degen1103
Не может ли чрезмерное сопротивление быть связано с тем, что корпус роллера фиксируется на оси не гайкой, а странной втулочкой с резинкой внутри? Т.е. усилие затяжки втулки передаётся на корпус.

А так нормально стоит роллер, без перекоса. При настройке приходится ловить компромисс между выбегом и ходом ручки (тросик закреплён в положении C) - так, чтоб сопротивление на свободном ходу было минимальным, но тормоз чтоб при нажатии сразу схватывал. Но даже если тросик побольше отпустить - выбег всё равно заметно меньше, чем без роллера. Что за тормоз такой, что мешает колесу крутиться!

Привезти вел в мастерскую никак не могу. Хотел бы узнать, бывают ли у вас роллеры с подпружиненными колодками.

Re: Качество торможения заднего роллера BR-IM80

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 17:14
VELOBIG
Возможен перекос в момент затяжки роллера к раме, не стабильного положения колеса на дропах (гуляет) и множества различных причин. Конечно, стопорную пружину зря убрали, но и без пружины нормально работает. Хотелось бы посмотреть Ваш велосипед в живую у нас на стойке.
Зимой лучше тросик ставить в положение V. Резиновая втулочка то что надо, лучше гайки. Посмотрите, не разболталась ли стопорная гайка левого конуса (со стороны роллера).