Зимний тест шипованных покрышек NOKIAN Hakka WXC300 26Х2.1

Зимний тест шипованных покрышек NOKIAN Hakka WXC300 26Х2.1

Сообщение VELOBIG » 20 янв 2009, 08:32

Зимний тест шипованных покрышек NOKIAN Hakka WXC300 26Х2.1

Зима 2005-2006г.

NOKIAN Hakka WXC300 26Х2.1
Изображение


Условия теста описано в тесте втулки Inter 3. Из больших размеров велосипедистов, катающихся на этой шине, хотелось бы шинку чуть пошире, чисто психологически. Тут на сайте NOKIAN узнал, что финские инженеры уже разработали шинку с плавающими шипами и размером 26х2.35. Но она на 50% дороже и кататься на ней можно только в следующей зиме.
Итак, NOKIAN Hakka WXC300 26Х2.1 это 300 ! шипов на каждой покрышке в четыре ряда. На каждой шашке протектора стоит заостренный победитовый шип, уменьшенная копия автомобильного, только у авто шипы не острые. Форма протектора такая, что грязь и снег не будут забиваться в щели между шашками, а шипы дадут возможность проезжать по скользкому льду. Обратная сторона такой формы протектора должна быть сильное сопротивлению качению. Ну что ж, посмотрим.
Едем. В заснеженном городском парке основные широкие дорожки чистятся спецтехникой, дорожки через лес и вдоль водоемов хорошо утаптываются гуляющими по выходным людьми. Есть участки на дорожках с полностью гладким и зеркальным льдом, образовавшийся еще осенью, а уборочная машина сразу сметает выпавший снег. Часть пути пролегает по мокрому от реагента асфальту - самый неприятный участок, созданный ленивыми дворниками. От реагента страдает цепь, необработанные от агрессивной среды детали: некоторые винты, селюминовая подножка, даже хромированные детали.
Сцепление с дорогой превосходное. В утрамбованный снег шашки протектора вгрызаются намертво. Торможение такое же как по сухому грунту. Не зависимо от мороза, покрышки не дубеют, резина мягкая и эластичная. После третьего дня катания совершенно перестал замечать по какому покрытию я еду - колеса превосходно "держат" любую дорогу. Можно спокойно расслабиться и получать удовольствие от зимней езды. По чистому и гладкому льду удалось развить 28 км/ч. Можете представить - полностью ледяная дорожка шириной около 2-х метров из гладкого льда (на шершавом льду можно медленно и осторожно ехать без шипов), редкие прохожие осторожно семенят по краю, там где лед переходит в снег, а ты гонишь по середине с приятным хрустящим звуком - это шипы крошат лед под колесами. Народ, конечно, в шоке - такого не бывает, это все чудеса и вообще не правда Но стоит помнить, что на льду траектория движения должна быть плавной, иначе переднее колесо может потерять сцепление со льдом.

NOKIAN Hakka WXC300 26Х2.1 на дорожном веле
Изображение

Езда по асфальту вызывает очень громкий квакающе-булькающий звук, громче чем у автомобиля с шипованными покрышками, поэтому люди уже издалека начинают уступать дорогу (которые идут по дороге в одном направлении, то есть спиной к тебе), думая что едет машина. Прикольно.
Обратной стороной такой "бесшабашной" езды является большое сопротивление качению "на пол передачи". Там где ехал на второй передаче, на летних покрышках едешь на третьей. При замене на летние покрышки вел поехал как по маслу. Такова плата за безопасность. Но безопасность это главное и чуть замедлением движения можно пренебречь.
Покрышки проехали около 1000 км и явных следов износа я не увидел. Шипы такие же острые, как и при покупки. В Финляндии я их покупал за 66 евро за штуку в розничном магазине. У нас они стоят около 2200р за штуку. Покрышки шириной 2,35 дюйма будут стоить у нас, где-то 3000р за покрышку. Удовольствие кататься зимой прямо таки не дешевое, но это стоит того. Покрышки накатают не один сезон и здоровья прибавится несоизмеримо с деньгами. Нужно только раз попробовать, может быть даже перебороть стереотипное мышление, касающего катания на велосипеде зимой и масса удовольствий и здоровья будет обеспечено! В скандинавских странах катаются зимой и летом, люди всех возрастов.

В зимнем парке на велике
Изображение
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Вернуться в Тесты и обзоры планетарок и других велодеталей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1