Тест зимней резины NOKIAN EXTREME 294

Тест зимней резины NOKIAN EXTREME 294

Сообщение VELOBIG » 02 янв 2009, 01:32

Зимний сезон 2009 в Москве открыт.
Температура устаканилась на минусе, снег прибывает и не тает - все причины чтобы ставить шиповку и откатать пару месяцев без падений. По снегу и по льду. А выпало на первый выезд аккурат на вечер 1 января. Я не любитель долгих застолий и для меня интереснее катить по снегу, чем дальше вливать в себя спиртное. Поэтому после Н.Г. очухался, отоспался и вечером на природу. Для меня - так это бо-о-о-ольшой зачет.

Выбор зимней резины для меня - слезы. Дело в том, что по моим кретериям зимнюю резину не делает ни один достойный бренд. А именно: мне нужна сити покрышки с не более 150-160 шипами размером от 2.2. Почему такие? Потому что я зимой катаюсь не экстримно, без резких поворотов и других загогулин и соответственно протектор должен быть максимально накатистым, но цепким. А так как я вешу за сто кило и рост 190, то, соответственно, резина должна быть большой и мощной по психологическим причинам. И плевал я на вес покрышек, мне с моими данными плюс-минус 5 кило на веле - не ахти перемены в жизни.
Вот примерно такие мои предпочтения к виду резины для катания зимой:

Изображение

Но вот беда: такую резину делают не шире 1,9-2.0 дюйма. Ну прям писюльки для меня. И жесткие. Я привык к толстой резине, на которой ехать мягко и комфортно. Пришлось брать 2.1 со злым протектором. Шире 2.1 ну совсем уже злее некуда, для езды не годится - только спуск по заснеженным тропам (что и практикуется у финнов).
Ладно. Делать нечего. Придется на дальнячек поднапрячься - сил уйдет много.

Тест зимней резины NOKIAN EXTREME 294

Изображение

Сносочка: велокультуры в России как таковой не существует в силу сложивщихся причин. Ее небыло, нет и вряд ли будет. Не стоит огорчаться - Америке далеко до велокультуры Европы. Но там хоть что-то есть. У нас же шаром покати. А что такое велокультура? Это когда государство строит и поддерживает в хорошем виде велодороги и велостоянки для перемещения людей на велосипедах. Иллюзий о строительстве велодорожек в нашей стране особо не питаю. Об этом будет большая статья после поезки в скандинавские страны.

Езда зимой в городе. В основном это чищенные тротуары для пешеходов, бордюр-тротуар-бордюр-утоптонная снежная дорожка-бордюр-дворовая авто-пеше дорога-бордюр.... и т.д. Его величество БОРДЮР правит городом. Хочешь быстро ехать - учись пролетать бордюры сходу. Что я и делаю успешно и помогает мне в этом толстая резина, которая смягчает удары ободов о острые края бордюров. Прыг - перед бордюром на ходу поднимается переднее колесо, колесо пролетает препятсвие, опирается на землю, далее быстро переносится центр тяжести вперед, стоя на педалях и заднее разгруженное колесо с ударом о край бордюра залетает следом. Пока не добрался до парка. Там все ровненько и тихо. Красота. Иногда асфальт переходит в лед (вот шипы пригодились), иногда снежная каша. Но в основном снежный асфаль и утрамбованные снежные дорожки.

Покрышки NOKIAN EXTREME 294.

Годятся ли они для города? Для езды по делам?

Нет! Сопротивление качению чудовищное. Наката никакого. После толстых дорожных полусликов вел практически не едет. Там где я на не сильно крутом спуске ускорялся на полусликах на "холостом ходу", на злых шипах эквивалентное замедление. Шум от шипов на асфальте - как от трактора, зато народ слышит, думает что машина едет и заранее, не глядя и не оборачиваясь, уступает дорогу. Вибрация или резонанс на определенной скорости (около 12 км/ч) такая, что крылья у дорожника звенят. Прибавляю ходу, чтобы ушла болтанка. Выезжаю на знакомую аллею, там где я ехал на 6-ой передаче, еду на 4-ой, без права на короткий отдых, иначе чувствительное замедление. Короче - попа. Не для простого катания.

Ну а для кототких прохватов? Зимнего хулиганства?

То что надо. Выехать на часок, отжечь и домой. Это вам не на лыжах в лесу ковыряться. Шины держат байк намертво. Вы спокойно не пройдете на скользких дорожках там, где проедут эти шины с уверенностью. Торможение контролируемо и прогнозируемо. На этой модели шин протектор сделан буквой П, что повышает устойчивость на снегу (работает сразу вся площадь протектора в отличии от HAKKA 300) и снежная каша легко остается позади. Хулиганить и отжигать - вот девиз этих покрышек. Особенно приятно пролетать (именно пролетать!) мимо смешно семенящих городских лыжников около края утрамбованной лесной тропинки. И сгонять их обратно на снег, если они вдруг едут по самой тропинке. Ваше место в снегу, на лыжне - вот там и копошитесь :) .
Стоит все же аккуратнее проезжать чистый заркальный лед. Конечно 294 шипа это сила, но злоупотреблять не стоит.
Вот такие дела.
Немного правдивой рекламки.
Планетарка работает как часы. С лета не регулировалась и не обслуживалась. Роллеры и в африке роллеры. Слез возле сугроба, поставил на подножку, но вел не удержался и упал в снег. Все колеса в снегу. Пока доставал, вообще все забилось снегом, кроме сиденья. И что? Сел, поехал и работает все отлично - тормозиться и переключается.

2 января 2009 года.
Видеоролики и фото о зимней езде будут выложены позже.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение darkstar » 04 фев 2009, 14:58

Валерий, если эта резина слишком злая для "коммутинга", то на чем Вы реально остановились? Раз не существует резины, полностью отвечающий Вашим требованиям, может имеет смысл протестировать аналогичным образом Marathon Winter? Вдруг все окажется не так плохо, как представляется?
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение VELOBIG » 04 фев 2009, 19:26

Если нет ничего лучшего, тогда и NOKIAN EXTREME 294 сойдет. Я уже привык к накату - кручу педали почти без останова. Практически подтянул дыхалку и выносливость. Выезд не более 2-х часов. Думаю переход на летнюю резину опять расслабит. Чего крутить-то? Вел и так едет :) . Зато весенних шоссейников на затяжных горках на дорожном велике "делать" будет приятно. Весной все слабые.
Знаю, узкий винтер прекрасно покатит, но:
1. Может проваливаться подо мной на снежных дорожках
2. Ну не могу я, такой большой, катать на узкой резине. Мне лапти нужны. Психология, однако.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение darkstar » 05 фев 2009, 11:14

velobig писал(а):Ну не могу я, такой большой, катать на узкой резине. Мне лапти нужны. Психология, однако.

А большие дяди даже на узких клинчерах на шоссерах гоняют.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение VELOBIG » 05 фев 2009, 20:43

Без комментов ^7^


Зимний марафон
Изображение
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru


Вернуться в Тесты и обзоры планетарок и других велодеталей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1