Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Обсуждаем трансмиссию таких байков. Жалуемся или восхищаемся.

Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение VELOBIG » 25 янв 2011, 13:09

В этом топике мы покажем некоторые наиболее итересные модели собранные нами в мастерской.


ЯНВАРЬ

Один из наших клиентов каким-то чудом достал в России "чисто" планетарную раму с регулируемой кареткой. Раньше это был планетарный байк, но предыдущем хозяину рама не понравилась (возможно была низкой или слишком высокой) и он, поснимав все оборудование, продал раму. Счастливый обладатель рамы пригнал ее к нам - вояйте шедевр

Изображение




Регулируемая каретка:

Изображение

Изображение



Вертикальные дропы:

Изображение




Шестигранники, фиксирующие эксцентрик с кареткой:

Изображение




Так натягивается цепь:
(для IPad и IPhone - http://www.velobig.ru/Foto/Ap/Red01.mp4)




Ход не закрепленного эксцентрика имеет люфт 6-7 мм что очень хорошо, так как можно поставить большую переднюю звезду:
(для IPad и IPhone - http://www.velobig.ru/Foto/Ap/Red02.mp4)




Такая система натяжения цепи нужна только планетарным трансмиссиям. Дропы вертикальные. Каковы достоинства эксцентрикого натяжения?:
1. Отсутствует натяжитель.
2. При установке колеса не нужно центровать колесо с одновременным натяжением цепи. Это самая трудная и энергоемкая часть работы. А если тормоза дисковые- то задачка еще та. При этом нужно переворачивать велосипед и ставить седлом на землю. При эксцентрике эта операция не нужна. Вел можно не переворачивать. Все просто и быстро.
3. Возможно регулировать линию цепи.
4. Возможно регулировать высоту каретки относительно седла.

Недостатки:
1. При сборке велосипеда выяснилось, что максимальный ход каретки по горизонтали в "американке" (американский стандарт диаметра каретки) не превышает двух звеньев. Это говорит о том, что если при определенной раме установить, допустим, переднюю звезду 38 и заднюю 19, то возможно расстояние от центра отверстия под эксцентрик до центра дропа не позволит установить цепь. При недостатке звена цепь перетянута, после установки звена цепь не дотянута и хода эксцентрика не хватает чтобы устранить этот отрезок. Решение - установка задней звездочки на один зуб больше или меньше.
Этот недостаток не важен при серийном производстве рам. Однако, если человек захочет поменять звездочку, то только на четное количество (2 или 4). Если стояла 18, то только 20 или 16.

Хорошие Европейские бренды используют эксцентрик в основном на "дисках" для простой установки колеса. Если V-Brake - то дропы косые. Конечно в условии России надо делать универсальное решение - только эксцентрик для всех типов тормозов.



Вот такой велик получился:

Изображение




Передняя втулка будет покрашена в черный цвет. Будут установлены крылья:

Изображение




Установили удобный руль "бабочка":

Изображение

Изображение




75-й роллер:

Изображение



70-й задний "пущен" поверху:

Изображение




Верхняя задняя разводка. Педали - универсальные контакты:

Изображение




Самые продвинутые шины Швальбэ:

Изображение




С этого велосипеда мы впервые начали серийно устанавливать ленточную защиту цепи. На фото видно "сварганенный" на коленке дополнительный щиток от грязи. Цепь полностью защищена:


Изображение

Изображение
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение Feanor » 25 янв 2011, 23:16

Вопросы. Эта защита цепи из чего/как изготовлена? Какой зазор остается у этой защиты в районе между передней и задней звездочкой (имею в виду зазор, образованный кромками защиты). Продается ли такая защита, или же пока только проходит испытания?
Feanor
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 17:40

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение Uralla » 26 янв 2011, 15:15

А грязь не будет накапливаться под такой защитой разве? Брызги, грязь, песок имеют свойство прилипать к звездам, а с них уходить на цепь. Интересует тест такой в защите по эксплуатации в городе зимой, весной и осенью в лесу.
http://www.uralla.ru - велосипедный путеводитель по Южному Уралу
Uralla
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 май 2008, 13:04
Откуда: Уфа

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение VELOBIG » 26 янв 2011, 17:45

Через пару дней будут выложены видеоролики о защите.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение Feanor » 26 янв 2011, 17:46

Uralla писал(а):А грязь не будет накапливаться под такой защитой разве? Брызги, грязь, песок имеют свойство прилипать к звездам, а с них уходить на цепь. Интересует тест такой в защите по эксплуатации в городе зимой, весной и осенью в лесу.


Да, так же интересны тесты и обзор цепи hebie chainglider (велобиговская защита цепи).
Feanor
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 17:40

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение martinssss » 26 янв 2011, 18:01

Защита цепи очень похожа на индустриальную защиту электической проводки. минус наверное в том если грязь попадает внутри, то уже не будет так легко выпадать... Поетому наверное и в фотке видно что около колеса прикрыта каким то прозрачым пластиком...
Но стоит, наверное, немного.

Про проблему цепи- можно ведь использовать полузвеневую цепь?
Изображение

Feanor писал(а):Вопросы. Эта защита цепи из чего/как изготовлена? Какой зазор остается у этой защиты в районе между передней и задней звездочкой (имею в виду зазор, образованный кромками защиты). Продается ли такая защита, или же пока только проходит испытания?
martinssss
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 15:43

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение martinssss » 26 янв 2011, 18:11

Как будете красить? Оргинально черная динамка от SHIMANO для роллера, насколько нашёл, только HB-C051-DR, но такую уже трудно найти...

VELOBIG писал(а):Передняя втулка будет покрашена в черный цвет....
martinssss
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 15:43

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение VELOBIG » 29 янв 2011, 11:25

[quote="martinssss"]...Про проблему цепи- можно ведь использовать полузвеневую цепь?...
Изображение


Можно.

Подробнее о защите цепи viewtopic.php?f=1&t=882
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение Konstantin » 20 дек 2011, 12:53

На этом велосипеде за сезон (май-сентябрь2011) проехато ~4,5 т.км, теперь и отзыв можно написать :) .
Вел использовался для практической цели - доставки меня на работу (20км) и обратно в теплое и сухое время года.
В дождь старался не ездить, что не всегда удавалось , не нравится (про езду по мокрому дальше еще будет). В начале сезона поставлены полноразмерные крылья и заменено седло на fi'zi:k (рекомендую отличные сёдла).
Сразу отвечу на вопрос в теме: на покраску динамки было забито после первой же поездки, катать надо а не фетишить :)
По ощущениям, вел получился комфортным и накатистым, хромолевая рама по своим упругим свойствам гораздо приятнее аллюминия.
Самый большой минус этого велосипеда - вес, то что на фотографиях было 14,5 кг.
Планетарка работает отлично, за весь сезон регулировался тросик один раз после обкатки (примерно на 1000 км). По стилю езды заметил, что стал переключаться намного чаще, прямо как на авто, со светофоров чаще всего на 2й и быстро клац клац клац. Только после 1000 км планетарка стала катить (возможно конечно физуха улучшилась), но ихмо не стоит делать выводы о планетарке до этого пробега, обкатка - есть обкатка.
Теперь пройдемся более подробно по компонентам:
Рама: Кроме всего уже здесь написаного скажу только что она ДЛИННАЯ - при размере 18 дюймов ЕТТ 600 мм, мне оказалась великовата, по этому велосипед разобран и рама продается http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=133319
Но в своей следующей реинкарнации выглядеть он будет почти так же, уже ждет своего часа точно такая же, но 16 дюймов :) .
Руль: Абсолютно бесполезная загогулина ^3^ . Единственным его плюсом на данном веле было то что он сводил на нет всю длину выноса.
Место установки тормозных ручек не самое удобное - эффективная ширина руля получается довольно маленькой и при долгой поездке руки устают.
Самое удобное положение рук
Изображение
но здесь нет тормозов.
Колеса: Минусы колес - вес и трудоемкость установки (в сравнении с кассетами и эксцентриками), абсолютно все мне говорили, кто видел как колесо снимается. Но это был осознанный выботр и планетаркой я абсолютно доволен. Эксцентриковая каретка очень облегчает этот процесс, с косыми дропами было бы еще сложнее. Динамка - почти бесполезная в Москве весчь. Постоянно возишь с собой лишний килограм потенциальных
возможностей ^3^ , да хорошо иметь возможность в любой момент включить свет и не думаль о зарядке аккумуляторов, но при остановке он все равно гаснет. Главным ее плюсом является установка роллерного тормоза :) , если бы не это отказался бы от нее в пользу литийионного аккумулятора.
Фарой доволен светит хорошо.
Резина: Отличная резина - непрокалываемая накатистая и красивая :) , но очень сильно поднимает воду с дороги, крылья нужны обязательно. За ~4,5 т.км ни одного прокола (товарищ на том же маршруте на мишленях кололся по 2 раза в неделю, угадайте что он сделал - переобулся в Швальбэ Хурикан), износа нет, на заднем только облой от пресформы стерся, переднее как новое. Reflеx полоску пришлось подклеивать на обоих - в местах стыка начинает отставать. На мокром асфальте держат отлично, в грязи плывут.
Тормоза: Тормоза отличные, за сезон ни разу не регулировались и так все ОК :) . Не нравится грохот переднего роллера на кочках, я понимаю что особенности конструкции, но надо что-то с этим делать ^3^ . Зато никакого скрипа в сырую погоду. Power Modulator (ABS) - понравился, привыкаешь очень быстро, минус его в том, что расслабляешься забываешь как дисковыми тормозить -Апасна :) .
Защита цепи, на которую возлагались большие надежды, была снята после первой же поездки, тестирование так и не прошла. Причина - при такой прокладке тросиков она терлась об механизм переключения.
Изображение
А перекладывать троса было уже не интересно, ездить надо. И без нее все хорошо, цепь смазывалась только после попадания под дождь, т.е. раз 8 за все время.
И обобщу: велосипед в обслуживании очень неприхотливый, довольно тяжелый и комфортный. На разгоне приходится переключаться часто и тратить энергии поболее чем на люминьке с перекидкой, но когда разгонишь - сам катится что аж тормозить жалко :).
Еще раз огромное спасибо Валерию и Александру, за продвижение в этой стране комфортных и неприхотливых велокомпонентов ^34^
Konstantin
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:58

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение VELOBIG » 22 дек 2011, 15:33

Спасибо за отзыв!
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Фотогалерея апгрейда: рама с эксцентриком

Сообщение Soundchaser » 19 янв 2012, 21:42

Насколько я знаю, раму с эксцентриковым узлом каретки из "широкопотребных" производителей использует как минимум Merida на модели S-Presso.
А теперь, человече, закрой форум, порви список того, что ты назначил по результатам прочтения к покупке, ибо 90% в нем лишь понты, а до 10% ты пока не дорос, и иди катайся. Катайся. Катайся.
Soundchaser
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Велики с планетарками, роллерами, динамками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1