Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Обсуждаем трансмиссию таких байков. Жалуемся или восхищаемся.

Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение Markikokik » 31 июл 2012, 20:15

Ну вот, приехал наконец обод из Германии (месяца два длилась волокита), колесо было собрано, тормоз установлен - теперь можно полностью описать свои впечатления. Втулка ходит с самого начала сезона, пробег пока 1600 км. Остальные 1200 на городском велике :)

О втулке
1. Она работает! Ей-богу, работает :) Даже не оправдались опасения по поводу тугого хода. Накат великолепный, не уступает такому же велику друга на обычной втулке.
2. Передачи 6-8 по ощущениям имеют высокий КПД, отличие от пятерки не заметно. На 1-4 ощущается легкая вибрация в педалях, а также некоторое снижение КПД. Пошукав в сети, нашел алгоритм работы втулки - мол, на первой работает первая планетарная передача (ПП, понижающая), на 2-4 - ПП1 совместно с ПП2 (повышающей с различным передаточным числом), на 6-8 - ПП2. Делаю вывод, что ПП2 эффективнее.
3. Переключение под нагрузкой крайне нежелательно. При повышении может быть срыв шестерен, хотя переключение происходит - лишний износ нам ни к чему. При понижении обычно втулка "ждет", пока я таки ослаблю давление. Стоя на месте, четко отслеживал эту картину - упираешься в педаль и щелкаешь несколько скоростей вниз - ничего. Отпускаешь педаль - легкий щелчок, и необходимая комбинация включена.
4. А какая прелесть для города! Приехал с горочки на светофор на 3-8, слева Газель бурчит, за перекрестком остановка. Воткнул что-нибудь типа 3-3, сделал Газель на старте и едешь себе дальше. Пересев на второй велик и не сумев так сделать, вынужден был ее ждать/объезжать.
5. Диапазона для туристического велика не хватает. Оставил систему, в качестве натяжителя - турнеевский переклюк. Звезда у меня 22, спереди 22/32/44 - в горки залезаю запросто безо всякого костоломства, на 3-8 до 40-45 можно вполне раскочегарить - достаточно с головой.

О тормозах
1. Хомут, зараза, не подошел. В местной мастерской выточили из переклюкового. Неприятно было отдать 150 за хомут и еще 300 за работу.
2. Руки бы отшибить японцам за отсутствие обычной втулки без АБС и динамо! Да и могли бы тормоз под центрлок заточить - похожее ведь крепление. Чертовы стандарты...
3. Шуршит на холостом ходу. Не критично, но и слух не ласкает. Есть подозрение на снижение наката, пока без доказательств.
4. Ручка утопает в руле либо не полностью расслабляет тормоз. Еще поколдую над этим, в мастерской установили на глаз в условиях отсутствия времени.
5. Торможение мягче, а "пуск" тормоза плавнее, чем на старых вибрейках Avid SD3 (тоже очень покладистых). Ощущение сравнимо с реакцией трамвайного вагона на пусковую педаль (по сторонним наблюдениям) - как-будто есть небольшая задержка. Но это чисто наблюдение, претензий не имею. Мощного усилия не наблюдалось - опять же на уровне старых вибрейков, но в принципе достаточно. Посмотрим еще на разных дорогах и уклонах. Полагаю, тут еще и модулятор виноват, будь он неладен (хотя вешу 68).
6. На скорости за 30 при резком нажатии ручки перед светофором визг потряс всю округу... Вот это мне уже не нравится. Новые тормоза, а уже подозрение на дефицит смазки.
7. Был порожний спуск с четырьмя светофорами, на каждом перегоне разгонялся до 30, общий пробег около трех км. После этого дотронулся до тормоза - слегка теплый.

Организационные вопросы
1. Велобиг сработал четко, довольно вскоре после оплаты посылка уже ехала ко мне в Самару. Для начала велосезона срок в неделю (ну или сколько там было, не помню) не считаю критичным. Нахаляву дали гофру-пыльник для установки на втулку.
2. Сама втулка (Alfine 501-ая, 8 скоростей) заказывалась в Германии зимой, цена порадовала. Потроха к ней выписывались с другого магазина оттуда же. Единственная загвоздка - не было вышеупомянутой гофры, которая служит также упором для рубашки - я выкрутился, поставив (что бы вы думали?) гаечную головку на 5,5 мм :D
3. Цена за доставку умопомрачительная... Обычно интернет-магазины везут за 300-400 р. транспортной компанией, а тут 600 за недопочту...
Вся жизнь борьба. То со сном, то с голодом...
Markikokik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:08
Откуда: Славный город Самара

Re: Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение Markikokik » 02 авг 2012, 21:51

Продолжаем наблюдения за тормозами
1. После пробега в 25 км шорох прекратился почти полностью.
2. Приноровился плавно и мягко затормаживаться заблаговременно перед препятствием - этот навык, плюс ко всему, поможет впоследствии и при езде на машине. В штатном режиме запаса мощности хватает, чтобы не вызвать душераздирающий визг.
3. Самодельный хомут сползает вперед под давлением тормоза - буду что-нибудь подкладывать, а то снова появилось легкое пульсирующее шуршание.
4. Накат все-таки остался на приличном уровне - по сравнению с очень приличным и дорогим байком на той же резине (Marin Palisades Trail) накат заметно лучше (у меня гибрид, теперь уже в прошлом называвшийся Merida Crossway 100).
5. Подтянул тросик - теперь запаса под ручкой побольше и вроде бы не в ущерб накату.
6. Температура пока в норме. После скоростного (40-45 км/ч) скуска с пятью светофорами тормоз можно трогать руками.
Вся жизнь борьба. То со сном, то с голодом...
Markikokik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:08
Откуда: Славный город Самара

Re: Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение Markikokik » 08 авг 2012, 16:43

Беспредел начинается... Втуль перестала легко крутиться (вращаю за ось руками, крутится заметно туго и как-будто немного заедает), хотя ничего сверхъестественного с ней не было, самые повседневные дачно-городские поездки. Тормоз тоже снова зашуршал и стал более тормозить свободный ход - в результате теперь колесо даже еле-еле не прокручивается под тяжестью ниппеля, как было раньше. Снял - на шлицах крепления следы смазки, немного, правда. Мощность оставляет желать лучшего - замедление производится без особого рвения, динамичного вкапывания не происходит. А что будет с велоштанами...
Вся жизнь борьба. То со сном, то с голодом...
Markikokik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:08
Откуда: Славный город Самара

Re: Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение VELOBIG » 13 авг 2012, 11:11

Спасибо за подробные отчеты! Что бы определить что задерживает качение колеса - попробуйте прокрутить колесо без роллера.
При активной езде почаще смазывайте роллер.
Ждем дальнейших событий.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение Markikokik » 20 авг 2012, 06:53

Попробую без роллера в ближайшее время. По поводу смазки - Вы не планируете протестировать на тормозах неродную? Заказывать родную очень накладно, хотелось бы чего-нибудь подручное.

Дальнейшими событиями, если все будет в штатном режиме, станут впечатления от езды в грязь/холод по осени и от езды под нагрузкой с велоштанами. Последнее, вероятно, будет полным только в следующем сезоне, когда надеюсь все-таки выбраться в гористую местность.
Вся жизнь борьба. То со сном, то с голодом...
Markikokik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:08
Откуда: Славный город Самара

Re: Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение Markikokik » 21 апр 2013, 21:13

Итак, эксплуатация продолжается.

1. Втулку решил пока не смазывать, работает отлично. Добавить тут нечего :)
2. Смазал тормоза родной смазкой. Опечалило, что нет никакой возможности дозировать - мало того, что тормоз оказался не закрытым от окружающих передряг, так еще и непонятно, сколько уже выдавил. В итоге остановился только тогда, когда почувствовал на ноге липкий жмяк черной капли, вылезшей изнутри... Это что ж такое? Излишками золотой субстанции пришлось смазывать тряпку, да еще потом от тряски вылезало...
3. Реветь вроде перестал, но не факт, что это благодаря ему, а не мне. Я тоже адаптировался :) Торможу плавно, чуть заранее, на спусках предпочитаю легонько притормаживать, а не резко вкапывать на последних метрах - возможно, этот режим и позволяет тормозу не реветь.
4. Холостые шуршания и погромыхивания то ли настолько стали привычны, то ли исчезли - не могу сказать, забыл :D Не досаждают, одним словом. При небольшом торможении тишина, при интенсивном и долгом - шуршит.
5. Попробовал экстренное - в какой-то момент происходит ощутимый щелчок, после которого мощность не возрастает - подозреваю модулятор во всех грехах, да все лень убедиться... По осени таким образом влетел в машину - но однозначно сказать, что к этому привела нехватка мощности, не могу. Слышал также, что со временем модулятор слабнет - так ли это? Если да, то совсем бяка... Питерцы вроде умудрялись его блокировать - не слышали?
6. В штатном режиме работа тормозов выше всяких похвал. Мягко, плавно, беззвучно - по осени попали под ливень в песчано-грунтовом ПВДшке, все попутчики ревели дисками и шуршали вибрейками, а я, как призрак на крыльях ночи, в полной тишине :D Ощущения недостатка мощности с туристическим грузом в таком режиме также не возникало. В грязи, чтоб радиаторный диск был забит говнолином, мы еще не были...
7. Колесо крутится по-прежнему - легкости обычной втулки нет, но под своим весом проворачивается - значит, сойдет. Роллер ситуацию не меняет. На днях пробовал холостой ход на трехваттной динаме (без нагрузки) - примерно сопоставимо. Ход ручки сделал таким, что примерно на половине хода достигается максимум мощности.
8. Сменил вилку - на новой крепил родным хомутом с серьгой. Вы бы хоть длину его нарастили, а то я прям даже не знаю, на какую вилку он сядет - на Старт-шоссе что-ли... Я с большими мучениями к часу ночи нарастил гвоздем (не хватало доброй половины длины до обхвата ноги вилки) и быстренько заклеил этот позор и беспредел изолентой, а то бы на открытии велосамарского сезона засмеяли :D
Вся жизнь борьба. То со сном, то с голодом...
Markikokik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:08
Откуда: Славный город Самара

Re: Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение Markikokik » 26 май 2013, 22:23

Сегодня тормозу подписан смертный приговор, причем им же самим. Длительная дилемма - заменить его на диск или нет - наконец решена. Очень жаль впустую потраченных немалых денег - мог бы за них иметь топовую гидру.

А дело было так.

Спускался с горочки - крутой довольно-таки спуск, но все же. Давлю тормоз со всей силы и все равно качусь 14 км/ч... Замедления не происходит, остановиться я если и смогу, то с трудом и благодаря только заднему тормозу. А сам думаю, что бы было, если бы на 40 км/ч в городе меня подрезала машина.

Фото спуска (зимнее):
Изображение

Вы б/у компоненты не выкупаете случайно?
Вся жизнь борьба. То со сном, то с голодом...
Markikokik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:08
Откуда: Славный город Самара

Re: Alfine 8 и 81-й тормоз: впечатления

Сообщение Markikokik » 05 июн 2013, 09:32

Итак, вчера был установлен виновник. Модулятор не при чем. Вообще. Оттормаживался по полной, резко, на спуске при 35 км/ч - метки на втулке и диске-радиаторе относительно друг друга почти не сместились (порядка 5 мм). Проверял их несколько раз за поездку.
После того, как минут 20 вел погрелся на ярком солнце, заметил еще одну разницу - мощности поприбавилось, не вот прям, но ощутимо. Причем проявлялось непостоянно - сперва тормозишь с явным ощущением лучшего хвата, а на следующее нажатие уже реакция ватная.

Вот такие дела... Видимо, надо будет его разобрать по возможности, взглянуть на состояние внутренностей и заново набить смазку. В прошлом сезоне он пришел от вас то ли недосмазанным, то ли что, но тормозил лучше и периодически страшно ревел, а в этом я подбавил смазки - рев и даже шорох устранились, но мощность упала.
Вся жизнь борьба. То со сном, то с голодом...
Markikokik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:08
Откуда: Славный город Самара


Вернуться в Велики с планетарками, роллерами, динамками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron