Замена 1" вилки на 1 1/8"

Обсуждаем трансмиссию таких байков. Жалуемся или восхищаемся.

Замена 1" вилки на 1 1/8"

Сообщение Дмитрий84 » 14 фев 2017, 23:45

Приветствую!

Хотелось бы поделиться результатами модернизации своего велика. Не ради бахвальства, а лишь только в качестве демонстрации возможности, обозначенной в заголовке.

Предыстория. В 2013 году, возникло сильное желание приобрести велосипед. Учитывая, что предыдущий опыт катания на велике был аж 15 лет назад до этого события, было решено изучить все возможные варианты, предлагаемые на просторах интернета.
...
"Долго фанаты отмечали победу, хулиганили, громили магазины"© Гоблин
...
В итоге я так и не смог выбрать то, что полностью меня бы устраивало. Я прекрасно понимал, что кататься я буду исключительно в пределах города, от силы раз-два в неделю в тёплое время года; я смотрел форумы, обзоры, лазил по маркету. И во всех, даже самых дорогих вариантах меня что-то не устраивало, то короткий руль, то отсутствие ножного тормоза, то ещё какая-либо мелочь, в общем как в том анекдоте "то бочек не хватает, то ... не завезли".
Собственно тогда я и пришёл для себя к выводу - искать не комплект в сборе, а раму, которая бы радовала глаз. То есть я сознательно шёл на покупку аппарата, требующего доработки. И сейчас я понимаю, что любой другой велик, даже самый дорогой, постигла бы участь переделки "под себя".
По поводу планетарки - а вот хотелось просто поэксперементировать с невиданным доселе мне механизмом. Ну и собственно начитавшись разных мнений, тогда же стало понятно - хочешь прыгать, как сайгак, на велике по канавам - готовь сотку другую деревянных, потому как вот, сильно вызывало сомнение спортивности предлагаемых аппаратов стоимостью в 15 - 20 тыщ. Да и прыгать вовсе желания не было, хотелось спокойно, комфортно проводить время.

В результате за 10 тыщ деревянных был куплен STELS Navigator 130 3 spd с шимановской тройкой. Просто потому что рама приглянулась.

Иииииии после первого наезда вечером на "лежачего полицейского" сделанного насыпью из асфальта, сразу стало понятно - без передней амортизационной вилки о комфорте речь не идёт.

Тут я столкнулся с первой проблемой - вилка на велике была 1", т.е старого стандарта. Попытки найти даже среднего ценового уровня амортизационную вилку со штоком в 1" к успеху не привели, а потому "на безрыбье" была куплена и поставлена китайская псевдо-аммортизационная вилка марки Zoom.
Эффект появился, даже на большие поребрики и бордюры стало заезжать значительно комфортнее, но все плюсы омрачал тот факт, что она весьма легко полностью прожималась, при наезде на препятствие со сколь-нибудь отличной от пешеходной скоростью. То есть эффект был, но ньюансы остались.

Вторая модернизация коснулась задней планетарки, т.е замены заднего колеса с трёшкой, на заднее колесо с восьмёркой. Для такого города, как Владимир в принципе и тройки хватает, но есть отдельные участки, где комфорт превращается в преодоление. Их немного, но они есть, да и интересно было опять же "как оно там, с восьмёркой-то?".
В результате у Велобига было заказано заднее колесо c восьмискоростной планетаркой (SG-8C31). Велик приобрёл следующий вид:
Велик 2.jpg
Велик 2.jpg (191.93 КБ) Просмотров: 641

Вот тут я в самом деле ощутил значение понятия "круизёр" по отношению к велосипеду, потому как даже самая длинная горка стала просто ещё одним отрезком пути, а не препятствием. И особенно в случаях, когда надо резко переключиться, например с 1-ой на 5-ую или наоборот.

В такой вот конфигурации я прокатался полтора года, она меня устраивала, за исключением избыточной мягкости передней вилки. Надо было с этим что-то делать, поэтому в результате поисков, я наткнулся на следующее видео:

Как заменить старую 1" вилку на новую амортизационную вилку 1 1/8". Стандарты рулевых

За что выражаю огромную Благодарность автору видео.

Кто не смотрел видео, вкратце: Старый стандарт 1", т.е 25.4мм, современный стандарт 1 1/8", т.е 28.6мм. Вроде бы второе в первое априори не лезет, однако у большинства велосипедов с дюймовой вилкой, внутренний диаметр рулевого стакана около 30 мм. То есть современная вилка вполне себе нормально туда встаёт. Нужны только два переходника, сверху и снизу рулевого стакана, чтобы работали шарикоподшипники для современной вилки.

Сразу встал вопрос - к кому обращаться? Через знакомых? Дак за ними надо бегать, уговаривать, к тому же остаётся вопрос с качеством. Найти какую-нить местную контору? Дак они отказываются, либо цены заламывают, как будто я у них партию переходников заказываю.

В результате непродолжительного выноса мозга Валерию, появился заказ Велобигу - изготовить переходники, подобрать среднеценовую вилку, ну и заодно давно хотел переднее колесо с роллерным тормозом.

Сразу скажу, с технической точки зрения, на мой взгляд получилось всё мега-шикарно:
Велик 3.jpg
Велик 3.jpg (132.47 КБ) Просмотров: 641


И в более приближенном виде:
Велик 3_1.jpg
Велик 3_1.jpg (134.11 КБ) Просмотров: 641


Далее, ньюансы:
1) С переходниками вопросов не было совсем. По достоверно снятым размерам переходники ребята изготовили очень хорошего качества. Вот к переходникам у меня вопросов не возникло, всё встало так, как будто там изначально стояло.

2) Пришлось снять краску в том месте, куда одевались переходники. Изоленту я наклеил для того, чтобы более уверенно подобрать цвет краски, ну и чтоб на фотографии выглядело симпатишнее.

3) Я совсем забыл про то, что раз у меня вилка современного стандарта, то и рулевой вынос теперь тоже надо менять. На фотографии паказан первый попавшийся в близлежащем магазине вариант. Может быть попозже заменю на что-то более элегантное, если попадётся.

4) На новой вилке отсутствует нижнее крепление для установки нормальных крыльев, а с недокрыльями я как-то не привык кататься. Более того, я обычно ещё и брызговик устанавливаю (см. фото 1), поэтому либо я в дальнейшем поменяю вилку, благо у меня теперь есть широкий выбор, либо придумаю, как к текущей прицепить нижнее крепление для нормальных крыльев. Пока поставил внизу два хомута, может к ним и прицеплюсь.

В остальном всё вроде радужно и прекрасно, за что Велобигу большущее спасибо)

P.S. Извиняюсь за "многа-букаф", спойлера здесь не нашёл, и вставить видео с ютуба по нормальному не получилось :)
Последний раз редактировалось Дмитрий84 26 фев 2017, 11:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Дмитрий84
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 16:06
Откуда: г.Владимир

Re: Замена 1" вилки на 1 1/8"

Сообщение VELOBIG » 14 фев 2017, 23:55

Замечатеьно. Теперь самое главное как поведут себя переходники при долговременной эксплуатации. Не люфтанут ли или не "раздолбит" посадочную поверхность. Имейте ввиду вилка ход 100мм. При резком торможении передом возможен клевок. Нужно защитить верзнюю часть подшипника от попадания воды.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Замена 1" вилки на 1 1/8"

Сообщение Дмитрий84 » 14 фев 2017, 23:58

VELOBIG писал(а):Замечатеьно. Теперь самое главное как поведут себя переходники при долговременной эксплуатации. Не люфтанут ли или не "раздолбит" посадочную поверхность.


Это теперь только весной, потому как на улице "Хорошая хозяйка в такую погоду собаку-мужа на улицу не выгонит" )
Дмитрий84
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 16:06
Откуда: г.Владимир


Вернуться в Велики с планетарками, роллерами, динамками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron