Часть вторая. Shimano

Отчет о выставке. Сентябрь

Часть вторая. Shimano

Сообщение VELOBIG » 18 сен 2011, 17:30

EUROBIKE 2011

Изображение


Ведущее европейское событие в мире велосипедов. Год за годом здесь освещаются новые тенденции и направления в области велосипедного спорта. Все лидеры отрасли и производители инновационных моделей считают обязательным посещение этой выставки, где они могут ознакомиться с последними технологическими новинками и представить на суд велообщественности свои достижения.
Впервые EUROBIKE прошла в 1991 году и с тех пор каждый год число участников и посетителей выставки неуклонно растет, что позволяет этому мероприятию играть все большую роль в развитии велосипедной промышленности.

Изображение


Что нового у Shimano? Я имею в виду группу Alfine и Nexus.


Такое вот оформление витрин. Не то чтобы Ах, но и не как у всех:

Изображение

Изображение


Группа Nexus

У группы Nexus - радость, теперече втулки белые. Круто. Хотелось бы розовые (говорят этот цвет лучше катит), но и белые ничего. Короче ничего нового ^3^ :

Изображение

Изображение


Группа Alfine

Новая динамо Фтулочка Alfine. Мало веса, больше отдача тока:

Изображение


Разные шифтеры Alfine:

Изображение

Изображение


Шифтер Alfine для передней системы. Теперь особо страждущим до большого передаточного отношения будет еще пару передних звезд:

Изображение



11-ти скоростная втулка Shimano


Усовершенствование 11-ти скоростных втулок продолжается:

Изображение


Жидкая смазка рулит. На сегодня это самая продвинутая подача масла самотеком к деталям. Густая смазка, хоть ты тресни, но несмотря на проникающие свойства, всё равно со временем выдавливается в пустые полости. А жидкая всегда там где надо. Японские товарищи особенно это подчеркивают и поэтому для наглядности выставочный образец сделали с прозрачным корпусом:

Изображение


Я конечно же заснял процесс на видео:




На главной передаче применены косозубые шестерни. Всё как у взрослых:

Изображение


Видео снимал прям с огромного монитора на стенде Shimano:




Так работает система переключения передач и демультипликатор:




Этот полный ролик я снимал тоже с монитора. Качество не ахти, но полюбоваться можно:





Shimano CTEPS

Как известно 8-ми скоростная автоматическая система переключения передач DI2 снята с производства и ей на смену пришла еще более продвинутая система STEPS. Грубя говоря это DI2 скрещенная с электромотором с единой системой управления и компьютером и предназначена для быстрого и дальнего перемещения с комфортом. Только одна эта система тянет у официального дистрибьютора в закупке 80.000 т.р. Поэтому эта тема для России, к сожалению, закрыта. В Европе - для богатых технофанатов, а коих не мало и им есть где оторваться - это велодорожки и классные дороги с автокультурой типа "уважай велосипедиста". Но как бы там не было с нашей действительностью, система достойна внимания.


Судя по информации на стенде, можно потестить систему в действии:

Изображение


Стенд с описанием и тут же действующий образец:

Изображение


Вел как вел, ничего вычурного. Стандартный электробайк коих пруд пруди на выставке, есть и получше видом. Однако начинка вверх совершенства:

Изображение


Японцы не стали гнуть пальцы и взяли не мощный, но продвинутый двигатель с системой рекуперации 250W (500W средний, 800-1000W зверь, но жрет ток как конь) и задействовали его только в момент кручения педалей. То есть он не везет сам, а помогает в мышечной энергии в момент кручения педалей:

Изображение


Батарея тоже не монстр:

Изображение


В итоге получился относительно легкий байк с автоматической системой передач. При торможении энергия возвращается обратно (но мы то с вами знаем что это модный экологический пиар, то есть полная хрень. Мощнейший ток при торможении не в состоянии усвоить батарея, для этого нужны суперконденсаторы, которые, в свою очередь, не хранят долго полученный заряд. На сегодня эта проблема номер 1 для электронщиков, но думаю со временем её все же решат).


Ролик я снимал рекламного с монитора. Простите за качество:




Новый электропереключатель (исполнительный механизм):

Изображение


Снизу каретки видны провода датчика педалирования:

Изображение


Кнопки включения и управлением системы выведены на тормозные ручки, в которые встроены датчики торможения:

Изображение

Изображение


В процесс автоматизации можно вмешаться и "поиграть" передачами вручную:

Изображение


На мониторе отображается вся информация вплоть до номера включенной передачи (от юзанья страждущих и желающих ток кончился):

Изображение



Разное


Вот так рекламируется 9-ти скоростную цепь. Она внутри увеличительного стекла:

Изображение

Изображение


Красным показаны обработанные зоны для быстрого переключения по звездам:




На этом мой интерес к Shimano закончился. Конечно много других интересных разработок, но это уже не касается нашего направления.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Вернуться в ЕвроБайк 2011 в Германии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron