Несколько вопросов по системе Di2 Cyber Nexus

Несколько вопросов по системе Di2 Cyber Nexus

Сообщение living-stone » 20 мар 2011, 22:15

Добрый день.
Меня очень заинтересовала автоматическая система переключения скоростей Di2 Cyber Nexus. Очевидное преимущество системы для меня заключается в возможности поддержания постоянного каденса при постоянной мощности вращения вне зависимости от рельефа дороги. При обычной ручной системе переключения скоростей нагрузка всё время меняется в связи с чем меняется и каденс, причём изменения происходят не на десять – двадцать процентов, что было бы вполне приемлемо, а иногда в два раза и более. Однако у меня есть несколько вопросов по этой системе. Не хотелось бы покупать кота в мешке. Поэтому прошу Вас уделить мне несколько минут и ответить на них.

Во-первых, я придерживаюсь того мнения, что низкий каденс и, как следствие, высокие нагрузки крайне вредны для здоровья и в первую очередь для коленей. Поэтому привычный для меня каденс 100-110 оборотов в минуту. Читая другие темы, я обнаружил, что нормальным каденсом здесь считается 60 оборотов в минуту, но я принципиально не езжу с таким низким каденсом. Отсюда вопрос первый: насколько легко система Di2 переносит привычный для меня каденс 100-120 оборотов в минуту?

Во-вторых, довольно часто при скоростных спусках даже на своём гибриде Haro Flightline я достигаю скорости в 55-60 км/ч. Однако, я читал в одной из тем, что данная система не переносит постоянной скорости выше 35 км/ч. Отсюда ещё два вопроса: как система Di2 работает на холостом ходу? Перенесёт ли она съезд с горы на скорости до 60 км/ч?

В-третьих, на своём гибриде при езде по равнине под ветер я иногда использую передаточное соотношение 4 – передняя звезда 44 зуба, задняя – 11. При этом поддерживается скорость в 35-44 км/ч. Не трудно посчитать, что при колёсах в 26'' каденс составляет 70-90 оборотов в минуту. Поэтому третья группа вопросов: каково максимально возможное передаточное соотношение системы Di2 при стандартной звезде в 38 зубьев спереди и минимально возможной звезде в 16 зубьев сзади? Тот же вопрос при передней звезде в 53 зуба? И как отнесётся автомат к подобным нагрузкам?
living-stone
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:08

Re: Несколько вопросов по системе Di2 Cyber Nexus

Сообщение VELOBIG » 21 мар 2011, 23:50

насколько легко система Di2 переносит привычный для меня каденс 100-120 оборотов в минуту?

Это не проблема


как система Di2 работает на холостом ходу? Перенесёт ли она съезд с горы на скорости до 60 км/ч?

Просто будет стоять восьмая передача и все


каково максимально возможное передаточное соотношение системы Di2 при стандартной звезде в 38 зубьев спереди и минимально возможной звезде в 16 зубьев сзади? Тот же вопрос при передней звезде в 53 зуба? И как отнесётся автомат к подобным нагрузкам?

Боюсь Вас разочаровать. При такой езде, как описано выше, 8 ск. втулки Вам не хватит. Передаточное отношение 307 процентов.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Несколько вопросов по системе Di2 Cyber Nexus

Сообщение living-stone » 22 мар 2011, 19:48

Насколько я понял из вашей статьи о планетарной втулке Shimano Nexus Inter-8, 307% – это не передаточное число, а разница между передаточными числами на самой высокой и самой низкой передачах. Передаточное число на самой низкой передаче равно 0,53, на самой высокой 1,61. Думаю получено оно так 100*1,61/0,53=303,77. Отличие от 307, скорее всего, в неточности указания передаточных соотношений, т.е. в ошибках округления.
К сожалению, в статье не указано, на каких именно звёздах получены данные передаточные соотношения. Вернее указана лишь задняя звезда в 20 зубьев. Разумеется, в зависимости от количества зубьев в передней звезде будут пропорционально меняться значения как минимального, так и максимально передаточных соотношений. Кроме того, эти соотношения также можно изменить, поменяв количество зубьев в задней звезде. Вы указываете, что при поставках системы Di2 есть несколько вариантов задней звезды.
Лично для меня идеально подошли бы следующие максимальная и минимальная передаточные соотношения: 3,5 и 1,42. Не трудно посчитать, что разница между ними также составляют 307% (100*3,5/1,14). И сейчас я бы хотел найти такие заднюю и переднюю звёзды, которые позволили бы мне достичь такого соотношения.
Способов для такого поиска можно придумать несколько. Самый простой способ – найти, какой задней звезде (звезде с каким количеством зубьев) соответствует восьмая передача системы Di2 при задней звезде в 16 зубьев, принимая, что передняя звезда в обоих случаях одинаковая. Остальное простая математическая задача. Очень прошу помочь мне в этом вопросе.
living-stone
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:08

Re: Несколько вопросов по системе Di2 Cyber Nexus

Сообщение living-stone » 27 мар 2011, 13:31

Что ж, я разобрался с описываемой проблемой и сам нашёл ответы на поставленные вопросы.
Во-первых, нужно понять принципиальную разницу между кассетной системой переключения скоростей и планетарной втулкой Shimano Inter-8. Она заключается в том, что в кассетной системе угловая скорость вращения задней звезды всегда равна угловой скорости вращения колеса. Эти элементы жёстко связаны между собой. В тоже время угловая скорость вращения звезды в планетарной втулке Shimano Inter-8 совершенно необязательно равна угловой скорости вращения колеса. Даже удивительно, что на осмысление такого очевидного факта у меня ушло несколько дней. 
И вот тут мы получаем откровение номер один. Рассматривая планетарную втулку Shimano Inter-8, мы можем говорить о передаточном соотношении между задней звездой и задним колесом. И это передаточное соотношение никаким образом не связано с другими элементами велосипеда: ни с цепью, ни с передней звездой, ни с педалями. Именно эти соотношения и указаны в таблице, описывающей характеристики планетарной втулки.
Откровение номер два заключается в том, что эти передаточные соотношения вообще не зависят от количества зубьев в задней звезде, поскольку они описывают просто отношение угловой скорости вращения звезды и колеса. То есть мы можем вообще не ставить звезду, а, скажем, поставить шкив ремённой передачи, и будем иметь те же соотношения. Поэтому указываемое в статье о планетарной втулке Shimano Inter-8 количество 20 зубьев в звезде сбивает с толку. Оно на самом деле нужно лишь для того, чтобы показать, какому количеству зубьев соответствует планетарная втулка с 20 зубьями в звезде, если сравнивать её с обычной кассетной системой.
Таким образом, если в обычном велосипеде с кассетной передачей для расчёта передаточного соотношения между вращением педалей и вращением заднего колеса достаточно поделить количество зубьев в передней звезде на количество зубьев в задней звезде, то в велосипеде с планетарной втулкой передаточное соотношение вычисляется сложнее. Здесь передаточное соотношение между вращением педалей и вращением заднего колеса складывается из двух передаточных чисел. Как и в первом случае, мы вычисляем передаточное соотношение делением зубьев в двух звёздах, а потом умножаем его на передаточное соотношение самой втулки на выбранной нами передаче.
Далее путём несложных вычислений и сравнения с моим имеющимся велосипедом я пришёл к выводу, что идеальным для меня было бы следующее соотношение зубьев в передней и задней звёздах: 38 зубьев – передняя звезда и 18 зубьев – задняя звезда. Минимальное передаточное соотношение при этом равно 1,113, а максимальное – 3,409.
Так вот теперь вопрос к VELOBIG, есть ли у Вас в продаже комплектация системы Di2 с задней звездой 18 зубьев?
living-stone
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:08

Re: Несколько вопросов по системе Di2 Cyber Nexus

Сообщение ximeg » 28 мар 2011, 05:43

Вот теперь похоже все расчёты действительно правильные. :)
ximeg
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 02:48
Откуда: Jena, Germany

Re: Несколько вопросов по системе Di2 Cyber Nexus

Сообщение VELOBIG » 30 мар 2011, 07:30

Как замечательно, что есть такие люди! А то у меня нет времени даже на письма отвечать и все разжевывать.
38-18 мы ставим на 26" для человека до 100 кг. Динамичная езда.

Ди два для 18 имеется.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru


Вернуться в Автоматические трансмиссии 3 и 8 передач

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1