Страница 1 из 3

3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 16:53
VELOBIG
Автоматы уже в продаже. Смотрите в разделе ПЛАНЕТАРНЫЕ ВТУЛКИ на сайте.
Характеристики автоматов

Мы получили в свое распоряжение автомат для трешки. Его любезно прислал один из наших клиентов - Алексей Плотников из Благовещенска. К Алексею девайс приплыл из Японии по частному заказу. Этот автомат можно использовать с любой 3-х скоростной втулкой Shimano уже установленной на велосипеде.
Немного лекбеза. Россия, в частности Велобиг, получает детали Shimano через Европу, так как, собственно, к Европе и относимся. Все законы, которые относятся к Европе относятся и к нам. Т.е. де факто мы участвуем в европейской сертификации отбора товаров. Конкретно: по местным евросоюзным законам производителю великов нельзя выпускать велосипеды с электрооборудованием, работающим на сменных элементах. Экология однако. А так как мы получаем детали по OEM как производители великов, то и экозаконы распространяются на нас. Поэтому батареечные фонари и автоматы можно купить только в Японии, которые предназначаются для своего рынка. Соответственно вся техдокументация на японском, но это не проблема - при помощи гугла - японский второй родной язык :) .

Ну что же, разберем, по глумимся (технически), сделаем выводы.

Вот такой шайтан-машинка:

Изображение

Блок автомата объеденён с электроникой, исполнительным механизмом (двигатель) и датчиком оборотов.

Для начала скажу какие плюсы и минусы нам даст батарейный тип энергии (4 элемента АА).

Плюсы:
1. Нет проводов
2. Не нужна динамо-втулка
3. Не нужно собирать переднее колесо
4. Быстрая установка любым человеком
5. Цена

Минусы:
1. Тут, собственно, один минус - батарейки. Но если их хватит на один сезон, то это уже не минус.

Итак, друзья, приступим к экзекуции.

Вид сзади:

Изображение


Датчик скорости и магнит:

Изображение


Снимаем декоративную крышку:

Изображение


А вот и батарейки (аккумуляторы наши):

Изображение


Отделяем блок электроники от батареек. Никаких проводов!:

Изображение


Наперед хочу сказать, что качество исполнения такого нехитрого устройства на высшем уровне. В свое время в детстве я разобрал японский магнитофон (родители узнали - убили бы. По тем временам он стоил 25% стоимости квартиры однушки в Москве. Во времена были...) и был удивлен качеством плат, монтажа и пластмассы (разбирал наши магнитофоны). В дальнейшем японская техника не разочаровывала. Последнее приобретение - новенький мотоцикл Honda.
Вообщем японцы молодцы - рулят.


Половиним. Анализ соединений показывает, что при кратковременном опускании в воду прибору ничего не будет. Все прокладки промазаны, выходы и входы корпуса герметизированы:

Изображение


Больше всего меня интересует обратная связь, как на динамо автоматах, так как она определяет качество переключения и настройки механической части. Снимаем главную шестерню и, вуаля - есть обратная связь!

Датчик определения включенной передачи для обратной связи:

Изображение


За определение скорости отвечают 2 датчика. От каждого датчика зависит определение электроникой на какой скорости будут переключения передачи, т.е. величину каденса можно регулировать в двух положениях. Таким образом можно настроить переключение под разные диаметры колес.

Вот эти 2 колбочки реагируют на прохождение магнита:

Изображение


Есть зум. Он пищит при переключении передач и при сбое системы переключения. На фото золотистая кругляшка:

Изображение


Ну что же, принцип устройства ясен, теперь можно приступать к практическим исследованиям. Установим на вел и в станционаре определим истинную скорость переключения на разных колесах, далее сравним с таблицей по динамо автомату. Потом покатаемся вживую. Если все будет нормально - рассмотрим коммерческое использование.



Продолжение.

Прикрутили к 20" колесам и замерили скорость переключения с 1-й на 2-ю передачу. Для каждого датчика 4 и 6 км/ч.
26" - 10 и 13 км/ч.
Вывод - для 20" не подходит ^3^ . Для 26" идеально.
Испытывать буду когда станет почище на улице.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 15:35
mineralit
На счет элементов питания. Все товары идущие на экспорт из Японии официально, в которых используются сменные элементы идут без таковых в комплекте. Пример: покупал два ноута - оба пришли без батареек. Батарейки пришлось покупать в китае. Товары от частных лиц не проверяются. Покупал фотоаппарат у частника - фотик пришел с батарейкой.
С автоматом тоже самое - в описании были батарейки заряжаемые на 3000 ам\час и красивая упаковка. Покупал в интернет магазине. Пришла серенькая коробочка исписаная ероглифами и вся в почтовых наклейках. Второй экземпляр девайса заказывал позже - коробочка точь в точь как первая. Но зато все части тщательно упакованы и проложены японскими газетами. Даже чеки товарные и кассовые лежали. Была еще записка на японском языке и визитка магазина. В записке по моему как раз про батарейки было начирикано. А! еще во второй посылке лежал подарочный ваучер на 1000 иен. При следующем заказе можно использовать будет.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 16:37
yaguar
И сколько такое чудо стоит?

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 17:33
mineralit
Дешевле чем AI-3S30.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 17:42
mineralit
То есть зум звенит когда садятся батарейки. (сбой системы переключения)

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 20:33
mineralit
Валерий, ну как там с тестом? Поехал вел на автомате?
А то руки чешутся свой экземпляр опробовать. Без Вашей рецензии ставить не буду.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 07:40
VELOBIG
Читайте маленькое продолжение, к сожалению не утешительное для Вашего велика.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 14:05
mineralit
^3^ ^3^ ^3^

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 14:37
mineralit
Ну вот как и обещал нашел я промежуточное звено между 10 и 30 моделью.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 14:41
mineralit
4 х скоростой автомат на батарейках

http://homepage2.nifty.com/apkame/o-to.htm

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 17:43
mineralit
Собрал велосипед на трешке с автоматом. Все получилось и работает как часы. Не много не привычный стиль езды, но привык быстро. Что еще сказать? Очень понравилось!

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 19:45
VELOBIG
Как зима кончилась перешел на автомат. Балдею.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 06:34
mineralit
А разве автомат только для зимы? И летом неплохо.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 09:25
VELOBIG
жалко автомат зимой портить. Реагенты там, то сё.

Re: 3-х скоростной автомат на батарейках

СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 12:15
mineralit
Вопрос по переключению. При активном педалировании при переключении со 2 на 3 иногда появляется хруст как при переключении на ручном управлении, если не задерживать педали. Может ли это быть последствием китайской трешки? На трешке купленой в Велобиге этого косяка нет.