некорректная работа автомата системы ди2

некорректная работа автомата системы ди2

Сообщение 123th » 03 авг 2007, 22:39

неоднократно, хотя и редко, наблюдал на своём велосипеде следующую ситуацию:

на приличных скоростях 30км/ч и выше, при ощутимом сбросе скорости - на 7км/ч и более (на повороте или по любой другой причине), автомат переключает на слишком пониженную передачу не адекватную скорости - педали свободно прокручиваются без усилия. через 10-15 секунд автомат приходит в себя и переключает на нормальную предачу соответствующую скорости. пытался в таких случаях сбрасывать скорость до 10км/ч и ниже, переодически крутил и останавливал педали - ничего не помогает.
не помню точно, но возможно даже менял режим автомата.
не ставил на ручное управление (оно бы решило проблемму, я надеюсь), поскольку было интересно поведение именно автомата.
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Сообщение VELOBIG » 04 авг 2007, 09:30

У меня такого небыло. Только при быстром сбросе скорости двигатель медленно переключал вниз. Ждал пару секунд пока до нужной передачки дойдет :)

Ну как авто раскатывается? У меня в гараже уже не осталось велов с ручниками. Тока автоматы. С ними кататься супер! Кстати, к автомату привыкал недели две или 200 км пробега, пока не начал понимать работу и соответственно не делать ошибок при езде. Теперь летаю как угорелый. Всех деру ^7^
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение 123th » 04 авг 2007, 16:51

гм гм... а я перестал ездить на автомате ^8^

друзья катаются динамично и под 40-50км/ч.
настолько простой автомат на такой режим никак не рассчитан | [
у системы вообще куча минусов - как нибудь я критику напишу листа на три ^7^
сейчас езжу на ручном управлении передачами - скоростные показатели заметно лучше. хотябы потому что стартую я с 3-4 передачи. вообще мне не хватает передач (9 и 10). сейчас стоят звёзды 38х16 и в крутые горки я с небольшим напрягом вползаю на первой, а на восьмой разгоняюсь под 40-45км/ч но это предел, тогда как на моём старом велосипеде меня обгоняют. ^3^
правда я наконец перестал путаться в передачах за что и люблю планетарки.
кстати электроника (конкретно ди2) не позволяет переключаться через несколько передач - только по очереди, хотя меня это не напрягает, но тем кто хочет выжать из планетарки максимум скорости нужно ставить ревошифтер.
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Сообщение дмитрий » 04 авг 2007, 18:57

123th писал(а): а на восьмой разгоняюсь под 40-45км/ч но это предел, тогда как на моём старом велосипеде меня обгоняют. ^3^

поставь переднюю звезду на 50 и наслаждайся скоростью ^7^ или тренируйся педали быстрей крутить ^7^
дмитрий
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 05:49
Откуда: СПб

Сообщение 123th » 04 авг 2007, 20:30

поставить большую звезду не могу - рама не позволяет и сил не хватит педали провернуть в горку.
поставить систему передних звёзд не хочу - помимо перекоса цепи надо будет снова двумя ручками щёлкать и лишний тросс появится.
крутить педали быстрее 20 оборотов в секунду тяжело и не целесообразно, к тому же быстрое вращение педалей выматывает гораздо сильнее (даже без нагрузки).

я лучше подожду либо пока шимано 10 скоростную втулку сделает либо пока рохлоф втулку под роллер. может они и весить тогда будут ближе к килограмму...
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Сообщение VELOBIG » 05 авг 2007, 00:04

Эээээ ^28^
Нужно знать на что расчитывать и что ждать от системы DI2.
1. Система не рассчитана на постоянную скорость выше примерно 35 км/ч, так как нужно дать автомату высокий крутящий момент на горках.
2. Система не расчитана на рваный режим движения с быстрыми разгонами, торможением, опять разгоном. Она близка к шоссейному типу движения с постоянным каденсом. Именно профессиональные шоссейники стремятся к постоянному каденсу, там как он повышает выносливость. Однако если ты используешь свой вел универсально, для всех типов покатушек, то автомат пасует перед быстрыми разгонами и торможениями, где нужна быстрая смена передач. Даже переход в ручной режим на электронном шифтере не спасет ситуацию. С этими задачами прекрасно справляется полностью ручное управление планетаркой с ревошифтером, как ты правильно заметил.

Как катаюсь я: в основном держу скорость до 30 на ровности, 15-25 на горках. Вниз 20-30км/ч отдыхаю. Постоянный каденс. На горках иногда включаю режим L с хода и повышаю каденс на одну ступень. И что же? Ребятишки прут 40-50 на горниках, кормя воздух и теряя энергию на злой резине. До первой горочки :) . А дальше кирдык. Сила уплыла, выносливости нет, мышцы не восстановились и я на горочке обхожу всю братию на 25 км/ч. А еще поравняюсь с кем-нибудь и начну издеваться ^7^ , чуть ослабну мощность, типа еле еду, потом хрясь на режим L и гари. И все сзади кукуют. Вот так. Автомат супер.

Автомат любят люди со спокойным характером. Идеально подходит для велосипедистов после 30-ти. Иногда бывает сбивается, втулка хрустит при переключении или мозг с ума сходит (сделаешь REZET и все ок), но случается редко и не портит общее впечатление. Когда пересел с ручника на DI2 после 10 мин. езды хотел вообще выкинуть эту систему и забыть, как страшный сон. Но надо было испытывать систему (2005 год) и практически заново переучиваться в стиле езды. Мышцы вообще не хотели воспринимать постоянный каденс, потому что привыкли работать на все "частотах", но без большой выносливости, как почти у всех велосипедистов.

123th: роллеры понравились? АБС-ку тестил? Многие боятся передним тормозом тормозит в упор. Авс-ка сглаживает резкость в переднем тормозе.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение 123th » 05 авг 2007, 13:24

собственно я и не рассчитывал собрать скоростной велосипед и предполагал ездить максимум под 30-35км/ч с горки.
половина моих друзей какраз ездит в спокойном режиме 14-20км/ч.
автомат в таких случаях работает замечательно (езжу на Ds, а в горку на L) - обычно так мы наматываем круги по ботаническому саду.
однако... остальные друзья ездят в более экстримальных режимах и там я использую ручной контроль. также я использую ручной контроль когда езжу один - в отличие от компьютера я лучше знаю когда мне нужна какая передача.
насчёт каденса - местность в москве слишком кривая для одновременного соблюдения каденса и нормальной скорости. ездить в горку на 5км/ч я готов только когда устану или когда остальные быстрее не могут. обычно поднимаюсь на скорости 10-14км/ч иногда быстрее.

пара слов о переходе на планетарку и автомат:
последние 3-4 года часто езжу на велосипеде. за это время успел поездить и на современном (передняя подвеска, 3х7 звёзд) и на моделе старой конструкции (складной, 1 передача, ножной тормоз) и на двухподвесе и перепробывал все виды шифтеров. на всех велосипедах катаюсь абсолютно одинаково и переход между разными системами меня не напрягает.
вот и последний мой велосипед с планетаркой и автоматом никаких проблемм не вызвал - легко освоился в первый же день и спокойно езжу. с другой стороны, все мои друзья катавшиеся на этом велосипеде так и не смогли привыкнуть к автомату (зато абс их впечатлил).

123th: роллеры понравились? АБС-ку тестил? Многие боятся передним тормозом тормозит в упор. Авс-ка сглаживает резкость в переднем тормозе.

про сами роллеры пока ничего не скажу - троссы ещё дают растяжку поэтому эффективность не полная. вот ближе к осени составлю своё мнение и сравню с дисковой гидравликой. но тормозят они в любом случае нормально.
насчёт абс - все кто катался системой довольны, я верю им на слово.
просто я всегда активно использую передние тормоза и ни разу колесо ещё не клинило (кроме тех случаев когда я намеренно делал стойку на переднем колесе).
в принципе торможение не отличается от предыдущих, за исключением того, что стойку уже не сделать :)
однако, считаю абс полезной штукой, потому что он действительно работает и даже на высокой скорости можно зажать ручку переднего тормоза на максимум и получить относительно плавное торможение. далеко не все могут так затормозить без абс, особенно в экстренных случаях когда рефлекторно зажимают ручку на полную. мне тоже спокойнее ездить зная что даже если я всётаки пережму ручку то продолжу тормозить в нормальном режиме.
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Сообщение MauS » 10 окт 2007, 22:13

123th писал(а):крутить педали быстрее 20 оборотов в секунду тяжело и не целесообразно, к тому же быстрое вращение педалей выматывает гораздо сильнее (даже без нагрузки).


Ну ты сказанул! ^14^ Это получается быстрее 1200 оборотов в минуту. Действительно, нецелесообразно -- ноги оторвет нах. ^7^

Если ты имел в виду 20 оборотов в минуту, то ты не прав. Оптимальным общепризнанно считается каденс около 60 оборотов в минуту, то есть один оборот в секунду. Быстрое педалирование без больших усилий дает наибольший КПД (если сравнивать, видимо, усталость и расстояние) и бережет колени, которым очень вредны большие нагрузки.


123th писал(а):я лучше подожду либо пока шимано 10 скоростную втулку сделает либо пока рохлоф втулку под роллер. может они и весить тогда будут ближе к килограмму...


Ну от увеличения количества передач вес будет только расти. А на втулки Rohloff можно только пускать слюни -- их основной продукт, 14-скоростные планетарки, стоят от 30 000 рублей (в пересчете с баксов), так что ты погорячился. :) ^22^

А так, конечно, было бы круто -- втулку за, скажем, 1450 баксов на прогулочный велик. ^16^
MauS
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 20:39

Re: некорректная работа автомата системы ди2

Сообщение yaguar » 23 янв 2010, 23:02

Попробуйте ещё найди велосипед с этой системой в продаже. Разве что на велобиге только готовые. А у нас в городе вообще - ни системы, ни велосипедов. Изредка трёхскоростные появляются и всё.
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: некорректная работа автомата системы ди2

Сообщение VELOBIG » 24 янв 2010, 09:29

Шо за город-то?
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: некорректная работа автомата системы ди2

Сообщение yaguar » 24 янв 2010, 13:06

Киев как ни странно.
Обычные планетарки есть маленько - шимановские есть в продаже, а остальные можно самому собрать.
Последний раз редактировалось yaguar 25 янв 2010, 00:42, всего редактировалось 1 раз.
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: некорректная работа автомата системы ди2

Сообщение VELOBIG » 24 янв 2010, 13:20

как цены Москава - Киев на планетарки?
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: некорректная работа автомата системы ди2

Сообщение yaguar » 25 янв 2010, 00:39

velobig писал(а):как цены Москава - Киев на планетарки?

Почти одинаковые. У вас в онлайн-магазинах выбор планетарок очень маленький, а у нас можно сказать нулевой. Нашёл только две модели нормальных: трёхскоростной Giant и бергамонты 7-9-скоростные. Все на шимановских втулках, кроме 9-скоростного берагамонта за 1200 у.е. на sramовской.
Себе присмотрел Bergamont Horizon N-8 за 738 у.е. в варианте с ножным тормозом.
Изображение
http://www.bikeshops.de/bergamont/Model ... ion+Herren
Также есть такой вариант
Kellys Ambiente
Изображение
Что скажете про выбор? Какая фирма и комлектация лучше. Автоматов у нас вообще нема. Может есть получше планетарка за эту сумму?
yaguar
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:36

Re: некорректная работа автомата системы ди2

Сообщение VELOBIG » 25 янв 2010, 06:21

у первого защита цепи продвинутая.
Вообще автоматика вещь дорогая. Мы продавали ее в розницу отдельно, чтобы узнать отзывы определенного круга людей. Теперь устанавливаем только на велы. Обычно люди, которые покупают автоматы, на форумах не сидят :) . Ну Вы понимаете о чем я.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru


Вернуться в Автоматические трансмиссии 3 и 8 передач

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1