3-х скоростной автомат с динамо-втулкой. Тест

3-х скоростной автомат с динамо-втулкой. Тест

Сообщение VELOBIG » 09 фев 2014, 17:55

Автоматическая система AUTO D






 Система AutoD работает только с трехскоростными планетарными втулками Shimano. Если на велосипеде стоит втулка с ручным управлением, достаточно снять шифтерный кабель с  механизма переключения передач (3)  и установить кабель с электронно-управляющего блока (2).  Втулки могут быть как с ножным (1) , так и с современным роллерным тормозом. Питание осуществляется динамо-втулкой, причем без внутреннего стабилизатора (все динамки для света имеют внутренний электронный стабилизатор, ограничивающий увеличение напряжения и тока на большой скорости). Мы испытали такую втулку на стенде и она нам выдала 40 вольт на скорости 21 км/ч на 26 дюймовом колесе. Стабилизатор стоит внутри управляющего блока (2) и ток распределяется автоматически на двигатель для троса и свет. Поэтому динамо-втулки предназначенные для автоматики нельзя применять для фонарей освещения напрямую - лампы будут перегорать.
   Раньше использовался батарейный блок вместо динамки. Система стоила очень недорого, не нужно было устанавливать динамо-втулку с переспицовкой, но новый Европейский стандарт определяет, что производители велов обязаны применять электропотребители только от динамок (4). Типа батарейкам и аккумуляторам большое НЕТ. Экология, однако. Но динамка, все равно, дает большие плюсы - всегда есть ток и он постоянен (батарейки  потихоньку слабеют, т.е. слабо светит фонарь и происходит сбой в переключении передач).
  В отличии от более продвинутой системы DI2, в AutoD электродвигатель и цифровой процессор объединены в единый блок, который устанавливается возле планетарной втулки на заднем треугольнике рамы.




  Место не самое "грязеудаленное", поэтому блок должен быть хорошо герметичен от пыли и влаги. Самое слабое место в таком месторасположении является окошко фотодатчика, расположенное с обратной стороны электронного блока, возле спиц.




Окошко должно быть всегда чистым, иначе пыль или грязь, налипшие на окошко, затемнят фотодатчик и автоматический свет будет включатся в светлое время. Передняя серебристая крышка крепится на двух шурупах и легко снимается для быстрой установки кабеля на подвижный ролик связанный с электродвигателем.




Вся электрическая и электронная начинка установлена на единой плате в герметичном корпусе. Только динамик зума (звуковой сигнал) вынесен на крышку блока. Роль аккумулятора выполняет конденсатор большой емкости. Зачем нужен аккумулятор? Например двигаясь на второй или третьей передачи, Вы резко останавливаетесь, динамка обесточивается, а электродвигатель не успевает поставить ролик на первую передачу. Энергии аккумулятора хватает на "доводку" до первой передачи. Электродвигатель соединен с подвижным роликом через блок шестеренок точно так же, как на механизме переключения передач в системе DI2, описанном выше. С сожалению нам не удалось снять саму плату и добраться до шестеренок. Что-то удерживает плату, а ломать рабочий образец как-то не хотелось.



Крепится электронный блок (управляющий компьютер) к раме универсальным кронштейном и, практически, можно установить на любой дорожный велосипед. У нас часто заказывают автоматы на складные подростковые велосипеды для девочек и установка не должна вызвать трудностей. Иногда мы отрезает переднюю часть кронштейна для удобства монтажа на нестандартные рамы.






Автоматическая система переключения передач AutoD хорошо подойдет женщинам и девушкам на прогулочных велосипедах для спокойного катания с не сильными уклонами дороги. Практика показала, что большинство женщин не очень любят переключать передачи и готовы терпеть тяжелый подъем в горку, только бы лишний раз не трогать ручные механизмы переключения (манетки). Система AutoD сама поставит нужную передачу в зависимости от скорости, сама включит свет, когда стемнеет и всегда, при начале движения, будет установлена 1-я передача.


Тест 3-х скоростного автомата на динамо-втулке

Система была установлена на прогулочную мужскую раму. Задний роллерный тормоз. Велосипедист 120 кг.
Весна! Асфальтовые дорожки уже сухие, хотя на грунт лучше не соваться. Но асфальт местами мокрый от тающего снега. От воды из-под колес отлично спасают широкие металлические изящные крылья и дополнительный фартук на переднем колесе, аккуратно вырезанный из пластиковой бутылки. Практически на скорости до 15км/ч при прохождении мокрых участков дороги остаешься совершенно чистым.




После 8-ми скоростного автомата DI2, AutoD всерьез не хотелось воспринимать. 3 скорости (186% передаточного отношения против 307%), без управляющих кнопок, большого дисплея компьютера (установили стандартный, который научили работать от динамо-втулки). Я даже привык постоянно смотреть на дисплей - какая передача установлена в данный момент и еще кучу всяких настроек. В AutoD всего этого нет. Голый руль с фарой, звонком и маршрутным компьютером. Кстати, работа маршрутного компьютера мне очень понравилась. Он работает от динамки, получая 14 сигналов за оборот колеса. Мгновенное отображение уже на скорости меньше 1 км/ч. Точное отображение с началом разгона, что недоступно стандартным маршрутникам, которые получают 1 сигнал за 1 оборот колеса.
Когда-то я катался довольно долго на трехскоростной втулке с ручными передачами и в принципе мне хватало передаточного момента для неспешного катания. Ну посмотрим что мне даст трехскоростной автомат. Поехали.
Соотношение передней и задней звезды для себя я подобрал очень точно (спереди 38, сзади 23 зубьев).что бы при 186% передаточного отношения и в горочку ехать с комфортом и "прихватить" на высокой скорости. Ставлю регулятор каденса влево, на самый комфортный режим 8. Трогаюсь. Еду спокойно, без дерготни. Вел набрал положенные 11,1 км/ч (см. таблицу выше) и переключился на вторую передачу. И как мягко переключился! Я даже не ожидал. Так ненавязчиво-благородно "подтыкнул" мне вторую. На 16 км/ч - третью и я еду уже со скоростью 20 км/ч слегка притормаживая перед мокрым асфальтом. Автомат ставит мне вторую, прохожу мокрый участок, разгоняюсь, опять третья и... полная расслабленность в голове. Вообще не надо думать. Если на DI2 я еще туда-сюда прикидывал - а не поставить мне режимчик поспортивнее, вон перед той горкой - то на AutoD вообще полная расслабуха для мозга. И при этом идет нормальная физическая нагрузка на ноги и дыхалку. Но это при спокойной езде, без "прохватов" и всякого хулиганства, связанного с большим передаточным отношением. В общем мне понравилось.



 Теперь мне надо посмотреть, как автомат начнет переключатся с высшей на низшую, при большой нагрузки. Как известно все планетарные втулки не любят этого и перед переключением необходимо чуть ослабить давление на педали. На втулке Inter 3, на которой базируется AutoD есть маленькая хитрость. Она переключится при большой нагрузке при одном условии - каденс (оборот шатуна с педалью) будет чаще чем 1 секунда. А когда переключаешь при ручном шифтере на низшую, когда едешь в горку? А тогда, когда "дотянул" до последнего - каденс равен чуть ли не двум секундам, скорость падает и шифтером бац пониженную. Тут и кассета начнет хрустеть, а планетарка вообще откажется переключаться, пока не ослабишь педали. Только опытные велобайкеры заранее переключат на пониженную и тем самым сохранят частый каденс, и... автомат. Да, да именно автомат заранее переключит на пониженную при падении скорости до заданного предела. Во как. Но есть одна бяка. Дело в том, что при комфортном катании хочется не шибко крутить педали. Крутишь потихоньку и едешь как король. Вот себе и поставил самый комфортный режим - каденс чуть меньше 1 секунды в момент переключения с высшей на низшую. И что же? На небольших горках все тип-топ, но как только горка стала крутой, примерно крутизна такая, как на безлестничных подземных пешеходных переходах, автомат переключился неохотно, со щелчками. Стоило мне повернуть регулятор на одно-два деления к минусу (к цифре 1) и втулка начала переключаться даже на этом подьеме, хотя каденс "подрос" более 1 сек. Вот такие дела.
 В итоге. Работа AutoD мне очень понравилась. Для неспешного и комфортного катания - то что надо. Плюс удобный вел с широким седлом и шинами, прямой посадкой, изящной рамой - ну просто песня. Компания Велобиг устанавливает такие системы на женские велосипеды, но я бы рекомендовал их и для мужских прогулочных байков. Так же такие велосипеды великолепно подойдут велопрокатным фирмам, загородным спортивным клубам, пожилым и людям не требующим от байка больших спортивных характеристик.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Вернуться в Автоматические трансмиссии 3 и 8 передач

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1