Страница 1 из 1

Проблемы на морозе с семёркой

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 11:10
kotani
Сёдня утром, решив что потеплело, поехал на велике (Стелс, Нексус семёрка).
-20 градусов.
Через несколько минут перестали переключаться передачи вниз.
Так и пёр по горкам на четвёртой, хорошо, что седьмую сразу не воткнул. Бедная цепь.

Приехав на работу стал разбираться, думал тросик, оказалось - нифига подобного.
На этой втулке переключалка вращается на оси каретки. К бОльшим передачам - тросиком, а к мЕньшим - возвратной пружиной, если я правильно понимаю.
Так вот её, пружины, усилия и не хватает, чтоб провернуть загустевшую и замёрзшую смазку. (А туда я вэдэшкой-то и не брызгал... ) :)
Вообще, к стыду своему, за 3000км великом практически не занимался.
Щас пролил эту штуковину пресловутой смесью керосина с маслом. Попереключал - и на слух - там ещё песок скрипит вовсю.
Может как-то защитить этот узел попробовать, нет ли у кого опыта?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 11:53
VELOBIG
Надо разобрать этот узел (там все просто) почистить и смазать зимней смазкой. Попробуйте заводить авто на летнем масле. Как известно за лень и авось люди платят... ^3^

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 12:17
kotani
velobig писал(а):Надо разобрать этот узел (там все просто) почистить и смазать зимней смазкой. Попробуйте заводить авто на летнем масле. Как известно за лень и авось люди платят... ^3^


Спасибо

Под зимним маслом что подразумевается?
Смазка вероятно д.б. консистентная, но не густеющая...

Ещё бы защитить этот узел от песка...

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 12:32
VELOBIG
Любая для отрицательных температур. Если катаете в постоянной грязи, то чистить механизм переключения надо 2 разв в год. В конце лета и зимы. На 8-ках он хорошо защищен. На трешках 100% защита от грязи.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 13:00
kotani
velobig писал(а):... На 8-ках он хорошо защищен. На трешках 100% защита от грязи.


Да, действительно, трёшка штырём переключается. Надо может попробовать.
А я только намедни вел. с трёшкой на зимнее хранение убрал - а то всё стоял наготове в коридоре, да супруга запилила. :)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 15:00
kotani
Попробовал такой-же велик, но с гораздо меньшим пробегом (порядка 1000км) - на морозе переключает нормально. Ну..почти нормально.
Значит таки смазка со временем густеет или засоряется...

Пришлось на боевом снимать колесо, разбирать, чистить, промазывать...
Стал собирать - задумался: однако меток дофига...
Две жёлтые круглые, две жёлтые треугольные, две красные торцевые.
Поскольку разбирал-собирал осторожно и колесо не крутил - все передачи переключаются нормально, даже и на морозе. :)
Но чёта неуютно как-то - а вдруг просто повезло...

Может кто подскажет порядок регулировки семискоростной втулки.

ЗЫ Кстати - предыдущее "проливание" вэдэшкой - до пересмазки - эффекта не принесло. Как только керосин испарялся - передачи снова продолжали барахлить.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 09:44
VELOBIG
kotani писал(а):Может кто подскажет порядок регулировки семискоростной втулки.




http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/PDF/SB-7S45.PDF

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 13:13
kotani
Большое спасибо за мануал

^27^

Re: Проблемы на морозе с семёркой

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 13:04
kotani
Темы про семёрки выделили значит...
Впрочем и ладно

Отрезюмирую: после замены смазки в переклюке на низкотемпературную силиконовую проблема с переключением полностью исчезла.
Катаю так вторую зиму, правда этой осенью - порядка ради - снова освежал смазку.