СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Решение проблем

СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение 123th » 11 апр 2011, 17:37

и так, видео как то не получилось - сделал фото. на фото сборка втулки с самого начала, соответственно разбирать в обратном порядке!

предисловие:
***
обратите внимание - сколько подвижных элементов втулки работают на трение! кроме смазки между ними ничто это трение не снижает, какое безобразие - разработчики, а где же подшипники?!! это сколько же сил мы расходуем зря когда катаемся... (бу бу бу бу...)
***
названия деталям даны мной просто так - не люблю нумерацию.
я поделил детали втулки на 5 основных блоков (внутренние части) и конечную общую сборку блоков и корпуса во втулку.
есть несколько важных моментов общих для всей сборки:
1) сначала лучше одеть кольцо фиксирующее собачки, а потом вставлять под него сами собачки, отжимая в этом месте кольцо.
2) когда одеваете кольцо фиксации - убедитесь что его загнутый хвостик, если такой есть, попал в нужное место, отведённое специально для него.
3) от правильной установки сателлитов зафисит очень многое - части втулки могут не собраться вместе! или будет сильный износ шестерней. как правильно ставить сателлиты описывается в пункте "установка сателлитов".
4) некоторые части втулки могут состоять из нескольких компонентов, которые обычно не разбираются, но иногда эти компоненты могут сами разъедениться. (см пункт "неразборные компоненты" в инструкции)
5) модель втулки периодически совершенствуется производителем - более старые и более новые втулки могут немного отличаться от экземпляра на иллюстрациях, как по форме так и по компонентам, но обычно эти изменения незначительны и совместимы с инструкцией.

содержание:
1) неразборные компоненты
2) отличие сателлитов разных модулей
3) установка сателлитов
4) сборка модуля 1
5) сборка модуля 2
6) сборка модуля 3
7) сборка модуля 4
8) сборка модуля 5
9) сборка модулей между собой
10) общая сборка в конечный вид


1) неразборные компоненты.
есть во втулках детали или модули которые состоят из нескольких отдельных частей, но при этом не разбираются.
мне известно три таких детали:
какая то часть переключателя скоростей, тормозной рычаг, сдвоенная шестерня внутри втулки.
если что то из этого у вас разобралось то это как бы нехорошо, потому что возможно это означает поломку данной детали.
вот их фотографии (показывается целая и разобраная деталь, кроме шестерни - у меня не разбиралась):

выпали штырьки - помоему ничего страшного.
http://kalyaev.com/123th/pub/1302622031_0.56612600.jpg
разобрался модуль тормозного рычага - неприятно. рычаг после сборки может соскочить при торможении, надо придумать как его зафиксировать.
http://kalyaev.com/123th/pub/1302622006_0.28581400.jpg
у меня не разбиралась. разборка этого модуля почти гарантировано означает поломку, потому что он неразборный.
http://kalyaev.com/123th/pub/1302622186_0.34379400.jpg

2) отличие сателлитов разных модулей.
всего во втулке шесть сателлитов по три в модуль и соответственно два модуля в кторых эти сателлиты устанавливаются.
сателлиты разных модулей отличаются количеством зубьев на их большем диаметре - у сателлитов третьего модуля зубьев 20, а у сателлитов пятого модуля 19 (см иллюстрацию).

http://kalyaev.com/123th/pub/1302613945_0.75075400.jpg

3) установка сателлитов
на самом деле если ставить сателлиты изначально в правильном положении то юстировка не нужна, но далеко не все в состоянии это сделать.
***
из за разницы между количеством зубьев на меньшем и большем диаметрах каждого сателлита, появляется несоответствие в углах поворота зубьев.
когда вы собираете вместе несколько компонентов общей сборки (модуль, внешнее зубчатое колесо и внутренее зубчатое колесо), то они могут не собраться вместе, хотя по отдельности подходят. это значит что сателлиты стоят неправильно и надо проводить юстировку (повторить процесс установки приведённый ниже).
***
при сборке любого модуля с сателлитами, руководствуйтесь следующим: на каждом сателлите есть метка (маленькое углубление на одном из зубчиков большого диаметра, если смотреть на сателлит так чтоб были видны оба диаметра)
надо поставить все три сателлита или меткой строго в центр или наоборот строго от центра, тогда все шестерни связанные с сателлитами будут хорошо подходить и свободно вращаться!
если вы не можете найти метку - проверьте возможно она под слоем смазки. можно попробовать нащупать её иголкой. стереться метка не должна, т.к. специально делается с той стороны зубьев которая не должна ни обо что тереться. метка находится в том месте, где зубья большого и малого диаметров находятся наодной радиальной оси (т.е. не смещены относительно друг друга), таких мест на некоторых сателлитах может быть несколько, но на каждом сателлите есть только одна метка.

как ставить сателлиты:
1)ставим два сателлита как получится.
2) фиксируем их осями.
3) зажимаем оси пальцами чтоб не выпали.
4) вращаем сателлиты чтоб хоть один оказался меткой в нужном месте.
5) ставим третий также меткой в нужное место, закрепляем осью.
6) зажимаем оси правильных сателлитов, снимаем оставшийся неправильный и переустанавливаем правильно.
7) фиксируем оси кольцом. проверяем ещё раз метки.

правильная и неправильная установка сателлитов:
http://kalyaev.com/123th/pub/1302695661_0.26866000.jpg

Юстировочные метки на всех сателлитах:
http://kalyaev.com/123th/pub/1302692311_0.44550500.jpg

4) сборка модуля 1

инструкция сборки первого модуля:

1) одеваем муфту 1 на ось втулки. (правильной стороной!)
2) фиксируем муфту 1 штифтами с двух сторон. (штифты легко потерять, иногда могут быть сломаны - замена куском кольца от ключей)
3) фиксируем штифты чтоб не выпали фиксатором штифтов. (смотрим чтоб отверстие под пружину совпало с отверстием на муфте!)
4) вставляем через установленную муфту первую часть переключателя. (думаю разберётесь как)
5) с обратной стороны надеваем на переключатель колечко фиксирующее его концы и фиксируем колечко стопором.
6) одеваем первую пружину: внутренним хвостиком в отверстие на муфте, на внешний хвостик одеваем первое водило. (см картинку!)
7) совсем не легко, но надо свернуть первую пружину на пару оборотов - пока она не станет чуть уже водила, так чтоб потом на неё оделся кожух!
8) после взвода пружины окончательно одеваем первое водило на ось - смотри картинку.
9) одеваем второе водило на ось - см картинку.
10) одеваем пружину 2 на вторую часть переключателя. (см картинку)
11) одеваем вторую часть переключателя на ось и цепляем хвостик пружины за второе водило - смотри картинку.
12) одеваем кожух пружины 1.
13) одеваем пружину 3.
14) одеваем проставку: гранёной стороной к центру, штырьки внутри должны попасть в пазы водила 2.
15) одеваем сверху последнюю деталь модуля, возможно надо будет немного провернуть переключатель чтоб она оделась до конца.

установка собачек на муфту:
1) одеть фиксирующее кольцо. (следим чтоб хвостик попал на место - см картинку)
2) вставить под него собачки. (можно поддеть кольцо пинцетом)

детали для первого модуля (ось с пружиной):
http://kalyaev.com/123th/pub/1302532912_0.27055600.jpg

сборка первого модуля в картинкиах:
http://kalyaev.com/123th/pub/1302531592_0.36848600.jpg

ставим собачки на муфту первого модуля:
http://kalyaev.com/123th/pub/1302614136_0.34727000.jpg

5) сборка модуля 2

инструкция сборки второго модуля:

1) в корпусе модуля имеется отверстие, куда надо продеть пружину. продевать её надо изнутри, концом с маленьким хвостиком. (конец с крючком плохо продевается, поэтому так проще - см картинку)
2) продеваем пружину и вытаскиваем её наружу, пока внутри не останется только хвостик крючка.
3) ставим внутрь фиксатор дальних собачек. (следим за положением хвостика - см картинку)
4) ставим внутрь фиксатор ближних собачек. (следим за положением хвостика - см картинку)
5) ставим дальние собачки и ближние собачки. (на картинке есть изображение с правильным расположением собачек)
6) ставим внешний фиксатор. (следим за положением хвостика, он должен попасть в большую из двух канавок - см картинку)
7) ставим внешние собачки.
8) наматываем пружину на жёлоб, выточеный под неё в корпусе модуля.
9) цепляем внешний хвостик пружины за собачковод и ставим собачковод на место. (надо правильно расположить эту деталь, так чтоб её выступы подпирали ближние собачки!!! см картинку)
10) одеваем сальник. (с другой стороны корпуса, если он конечно был снят)

детали второго модуля (привод от цепи):
http://kalyaev.com/123th/pub/1302614535_0.68777600.jpg

сборка второго модуля в картинках:
http://kalyaev.com/123th/pub/1302614640_0.65539300.jpg

6) сборка модуля 3

инструкция сборки третьего модуля:
1) ставим корпус модуля широкой стороной вверх.
2) закладываем внутрь солнце зубьями вверх.
3) закладываем сателлиты большим диаметром вверх и фиксируем их осями. (убедитесь что это правильные сателлиты, именно от этого модуля! можете попробовать положить их сразу правильно без последующей юстировки - см схему расположения в пункте "установка сателлитов")
*** в данном модуле проще ставить сателлиты метками наружу, перевернув корпус модуля, потому что иначе их невидно.***
4) фиксируем оси кольцом. (хотя это не принципиально, стараемся чтоб концы кольца попали на бортик без оси - см картинку)

детали третьего модуля (первая планетарная пара):
http://kalyaev.com/123th/pub/1302616387_0.02609800.jpg

сборка третьего модуля в картинках:
http://kalyaev.com/123th/pub/1302616426_0.85944900.jpg

7) сборка модуля 4

инструкция сборки четвёртого модуля:
1) ставим корпус модуля зубьями вниз.
2) закладываем внутрь кольцо-пружину.
3) одеваем фиксатор собачек. (следим за хвостиком - см картинку)
4) ставим собачки.
5) одеваем кольцо собачковода зубьями к собачкам.

детали и сборка четвёртого модуля (толкатель корпуса втулки):
http://kalyaev.com/123th/pub/1302616825_0.07110300.jpg

8) сборка модуля 5

инструкция сборки пятого модуля:
1) поворачиваем корпус модуля 5 узкой частью вниз и закладываем внутрь солнечную шестерню зубьями к себе.
2) закладываем сателиты так чтоб больший их диаметр соединялся с солнечной шестернёй и фиксируем их осями. (на данном модуле это не легко - то солнце выпасть пытается то сателлиты то оси...)
3) когда всётаки всё заложили - фиксируем оси кольцом. (стараемся чтоб концы кольца находились подальше от осей)
4) откладываем корпус в сторону и берём тормозную муфту.
5) одеваем на муфту кольца фиксации собачек. (хвостики, хвостики... см картинку)
6) устанавливаем собачки - начиная с любого места и любой из собачек далее чередуем разные собачки а-б-а-б или б-а-б-а, смотря какую первой поставили.
7) одеваем кольцо - водитель тормозных колодок.
8) надеваем муфту на узкую часть корпуса.
9) закладываем ролики в муфту.
10) одеваем шайбу - фиксатор роликов.
11) фиксируем сборку стопорным кольцом.

детали пятого модуля (вторая планетарная пара и тормоз):
http://kalyaev.com/123th/pub/1302617076_0.50215200.jpg

сборка пятого модуля в картинках:
http://kalyaev.com/123th/pub/1302617109_0.47986100.jpg

9) сборка модулей между собой.
пункт редактируется.

10) общая сборка в конечный вид.
пункт редактируется.
Последний раз редактировалось 123th 13 апр 2011, 15:13, всего редактировалось 18 раз(а).
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение tkalnic » 11 апр 2011, 21:15

Как мне не хватало этой схемы, когда я первый раз сам разобрал этот модуль. Собирал наверное часа четыре дома на кухонном столе-жену на кухню не пускал. Спасибо автору -эта схема я думаю многих еще выручит.
tkalnic
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:30

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение 123th » 11 апр 2011, 21:44

да я сам полтора года не мог втулку собрать, пока вторую не разобрал :)
да. пружины это самый ужас. остальное как то легко совсем.
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение 123th » 12 апр 2011, 18:32

инструкция обновилась - см первое сообщение.
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение VELOBIG » 13 апр 2011, 02:18

100% использование форума. Спасибо 123th!
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение ViktorRy » 26 апр 2011, 03:13

Бесценный труд! Огромное Вам спасибо, 123th :)

В своё время разбирал свою Inter-7 с ножным тормозом для плановой смазки.
При этом пользовался преимущественно инструкцией от Велобиг: тоже очень хорошая инструкция, и не смотря на некоторые конструктивные отличия роллерной и ножной втулок, удалось и разобрать, и собрать :) .

Так вот, в тот раз я залез немного глубже, чем было описано в инструкции, и полностью разобрал обе части водила (здесь названы модуль 3 и модуль 5).
Очень правильно, что 123th в своей инструкции подробно остановился на юстировочных метках. Это очень важно! Мне тогда пришлось изрядно повозится, чтобы назад собрать водило.

А вот разбирать модули 1 и 2 я тогда не решился, хотя и хотелось добраться до 3-го подшипника, чтобы и его смазать.

После разборки я составил геометрическую и кинематическую схемы передачи и просчитал все передаточные числа. Стало ясно, почему 4-я передача не совсем прямая. На днях постараюсь выложить свои рисунки.
Для себя отметил также:
  • в конструкции заложено не 7, а 9 (!) передач, но две из них не задействованы: прямая, и передача с коэффициентом 0,976.
ViktorRy
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 май 2010, 18:18
Откуда: Самара

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение ViktorRy » 26 апр 2011, 03:41

У меня есть и пара вопросов:

1) Для чего нужен "сабачковод" в модуле 4: http://kalyaev.com/123th/pub/1302616825_0.07110300.jpg? На роллерной Inter-7 его нет. На своей втулке я его вообще снял, в результате звук трещётки стал существенно тише и мельче.

2) Правильно ли я понимаю, что храповой механизм в этой втулке реализован с помощью "собачек тормозной муфты" (см. модуль 5 http://kalyaev.com/123th/pub/1302617076_0.50215200.jpg) и собачек модуля 4 (http://kalyaev.com/123th/pub/1302616825_0.07110300.jpg).

3) в модуле 2 (http://kalyaev.com/123th/pub/1302614640_0.65539300.jpg):
- дальние собачки работают только на 6-й и 7-й передачах, передавая вращение с входного звена сразу на водило,
- ближние собачки действуют только при торможении и ориентированы в противоположную сторону.
Последний раз редактировалось ViktorRy 26 апр 2011, 15:56, всего редактировалось 2 раз(а).
ViktorRy
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 май 2010, 18:18
Откуда: Самара

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение ViktorRy » 26 апр 2011, 04:23

Вот мои рисунки:
Изображение Изображение

По схеме:
Кол-во зубьев на шестернях:
Z1 = 72, Z2 = 42, Z3 = 14, Z4 = 36, Z5 = 20,
Z6 = 66, Z7 = 36, Z8 = 14, Z9 = 30, Z10 = 19.

Блокировка элементов на разных передачам (в скобках передаточное число):
1-я: только Т1 (0,632);
2-я: только Т2 (0,741);
3-я: Т1 + Т4 (0,843);
4-я: Т2 + Т4 (0,989);
5-я: Т2 + Т3 (1,145);
6-я: Т4 + Т5 (1,335);
7-я: Т3 + Т5 (1,545);
не задействованы:
прямая: только Т5;
4а: Т1 + Т3 (0,976).
ViktorRy
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 май 2010, 18:18
Откуда: Самара

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение 123th » 12 июл 2011, 14:01

а никто и не говорил что эта втулка шедевр инженерной мысли.
собачковод гм гм зачем то блокирует собачки, причём на обоих модулях (3 и 4 помоему).
учитывая что данная втулка, как механизм, представляет для меня интерес только в плане ремонта, я не стал вникать в подобные тонкости её работы.
поскольку как нечто наглядное в плане планетарных механизмов она представляет собой скорее "как не надо их делать", т.к. многие решения там сильно снижают кпд как минимум. так что я жду когда мои загребущие руки дойдут до разборки интер8 последней и альфины11 | ]
там возможно спрятано что то более адекватное > ]
123th
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:18

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение vovchok » 17 янв 2012, 12:44

Возникла потребность выкинуть из этой втулки ножной тормоз, чтобы педали свободно вращались назад, как на обычном горнике, и пользоваться ручными тормозами (привычка знаете ли...).

Убрал тормозные колодки. Тормозные ролики тоже снимал, но, как оказалось, этого делать нельзя, т.к. они удерживают от смещения каретку, на которой держатся, и при их снятии в собранной втулке возникают левые звуки.
Педали назад крутятся, но после некоторого свободного вращения (около четверти оборота) механизм начинает упираться и дальнейшее вращение происходит, но очень туго, хотя колесо при этом и не тормозится. Вынутая втулка в руках ведет себя так же (и даже с полностью снятым модулем 4), т.е. там что-то упирается ближе к звездочке, но лезть туда не рискнул.

У кого-то есть идеи как это можно победить?
vovchok
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 01:15

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение paranthropus » 20 июл 2012, 03:23

Спасибо за инструкцию. На первую разборку и сборку ушло часов 8 - весь вечер и утро.
Повторно разобрал за 20 мин., собирал часа 4. При юстировке шестеренок метки навел черным маркером с двух сторон, выставил без проблем. Основным геморроем было натягивание пружины 1, если делать голыми руками или в тонких перчатках, процесс может затянуться надолго. Если обхватить водило через плотную тряпочку, а локти максимально развести заранее, ставится в один момент.
paranthropus
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 23:32

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение Rsa » 23 июл 2012, 16:51

Инструкция сильно помогла, спасибо. Единственное место, где возникла проблема при сборке - сначала не до конца установил вторую часть переключателя, соответственно не крутилось первое водило. Разобрался, понял что выступы переключателя должны пройти в пазы и второго и первого водила. Попутно нашёл общую схему втулки с номерами по каталогу Shimano - http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/SG/EV-SG-7C18-2396C_v1_m56577569830702946.pdf
Rsa
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:31

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение paganelle » 26 авг 2012, 17:45

Спасибо за инструкцию, направление движения она дала правильное.
Но у меня следовать ей 100%-но не получилось, поэтому мне "тревожно" :)

- у меня были проблемы с 12) одеваем кожух пружины 1.. Проблема в том, что кожух пружины не смог пройти через водило, так как внутренний диаметр кожуха оказался чуть меньше внешнего диаметра водила. Поэтому я одевал водило в пунктах 6-8 с уже одетым кожухом. Теперь меня не оставляет ощущение, что я не до конца одел водило и кожух/водило во чтото упираются. Посмотрите на фотографию, нормально ли выглядит девайс:
http://www.paganelle.org.ua/planetarka/IMGP5446s.jpg

-кожух фиксатор у меня никак не фиксируется и норовит слететь под действием пружины 3. Это нормально?
http://www.paganelle.org.ua/planetarka/IMGP5448s.jpg
paganelle
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:33

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение VVPVV » 13 окт 2012, 23:11

С позволения автора темы, мануал по inter-7

http://multi-up.com/774772
VVPVV
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:58

Re: СБОРКА - РАЗБОРКА втулки интер7

Сообщение vnormatov » 03 май 2014, 22:22

Друзья, подскажите мне пожалуйста. Разобрал я такую втулку. Собрал, но работают только 4 передачи. Когда попускаю тросик переключения передач, переключатель который с желтой меткой возле звезды не до конца назад отходит. Правильно ли я понимаю что причиной является слабо взведенная пружина 1 из инструкции(взвел на 1,5 оборота ее)? На сколько оборотов вы ее взводите? Нужно ли кроме нее взводить пружину 2?
vnormatov
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2014, 22:07
Откуда: Зугрес, Донецкая обл., Украина

След.

Вернуться в 7-ми скоростные втулки Shimano

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron