Всесезонная смазка планетарных втулок Shimano Nexus

Отзывы, решение проблем

Всесезонная смазка планетарных втулок Shimano Nexus

Сообщение Lirein » 17 июл 2014, 15:33

Вопроc скорее универсален и относится ко всей линейке Shimano Nexus Inter 3, 7, 8. Долго искал решение проблемы со смозкой в зимний сезон, а при учёте большой лени, хотелось найти всесезонную смазку для широкого диапазона температур. Решение было найдено, но была проблема достать нужную смазку. Итак, для всесезона нам понадобится консистентная смазка военной спецификации MIL-G-81322D, AeroShell Grease 22 или MobilGrease 28, либо аналог. Первая используется на самолётах Boeing и Sukhoy Superjet, вторая на тех же Boeing, ATR, SSJ и некоторых наших самолётах (Туполев 144-М, Ил-96 и т.д.). Смазки предназначены для высоконагруженных механизмов рабатающих в агрессивных условиях окружающей среды (Шасси, приводы двигателей, планетарные механизмы). Смазки продаются либо банками по 3кг, либо тубусами/банками по 400г.

Общие характеристики смазок AeroShell Grease 22 и MobilGrease 28:
Допустимые кратковременные температурные диапазоны: От -73 до +287 и -77 до +306 градусов цельсия соответственно.
Рабочий температурный диапазон без потери консистенции в течение 36и часов: От -53 до +213 и -55 до +177 градусов цельсия соответственно.
Обладают устойчивостью к повышенной влажности, солёности, агрессивной водной среде (тем не менее планетарку активно макать в воду не советую, возможна длительная эксплуатация во влажном климате).
Содержат антикоррозийные присадки.

Рекомендую посмотреть видео по разборке/сборке втулок Nexus 8.

Теперь вернёмся к собственно смазке втулки - смазывал свою Nexus Inter 8C31 (с ножным тормозом). Снимаем переключающий механизм, стопорное кольцо и звезду привода планетарки, снимаем правый пыльник, переворачиваем, откручиваем две гайки и снимаем левый пыльник с тормозным рычагом, не забываем вынуть подшипник. Аккуратно снимаем колесо вверх (делать лучше в тисках, для этого на оси втулки есть соотвествующие фаски без резьбы). Аккуратно убираем защёлку планетарного механизма и снимаем его верхнюю часть (есть на видео разборки Nexus 8). Снимаем подшипник нижней части планетарки. Лучше снять так же и тормозные колодки, но можно вымывать старую смазку и вместе с ними.
После разделения втулки на две части, промываем их с помощью кисточки в ёмкости с бензином, я промывал в смеси бензина и промывочного минерального масла. Промываем так же снятые нами ранее пыльники и подшипники. После промывки нужно хорошо просушить части втулки (сушка занимает минут 40-50) в тёплом сухом помещении (желательно проветриваемом, ибо пары бензина ядовиты).
С помощью отвёртки или специального тюбика наносим смазку на все шестерни (есть на видео) и верхнюю часть оси втулки (от переключающего механизма и до резьбы). Одеваем подшипники, и соединяем две половинки втулки (не забываем про то, что "ключ" ставится в "канавку"). При необходимости помогаем маленькой отвёрткой. Ставим на место тормозные колодочки (смазки должен быть самый минимум) и устанавливаем замок втулки (в любом порядке, но сначала лучше замок). Дополнительно тонким слоем смазки смазываем ролики обгонной муфты (если есть) и устанавливаем втулку в корпус (протереть изнутри спиртом, смазки там исчезающе мало, но она есть и 90% - отработка). Ставим подшипник левого пыльника, смазываем его, закрываем левый пыльник и затягиваем гайку. Переворачиваем втулку и закрываем её правым пыльником. Устанавливаем звёздочку обратно. Немного покрутите втулку, она должна свободно вращаться без посторонних звуков. Покрутите рычаг тормозного механизма, могут быть незначительные скрипы - это означает что смазка ещё не равномерно распределилась по механизмам втулки. Если шум сульный - снимаем левый пыльник и удаляем изишки смазки с тормозных колодок. Устанавливаем переключатель скоростей и ставим колесо на велосипед. Переключив на пятую передачу обкатываем собранное колесо на холостом ходу. Через 30-60 оборотов скрипы должны сойти на нет или сиьлно уменьшиться. Если посторонний звук не уходит через 200 и более оборотов, значит Вы забыли смазать какую то часть планетарного механизма. В этом случае достаточно будет снять только левый пыльник и снять корпус втулки.

По отзывам данна смазка в -43 не загустевает и втулка ведёт себя как часы. Думаю эта зима покажет как себя будет вести смазка во втулке, к декаюрю месяцу отпишусь более подробно по особенностям эксплуатации.

P.S. После замены смазки втулка стала чуть более накатистой, колесо вращается на холостом ходу наного дольше после остановки вращения педалей.
Lirein
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2014, 12:06

Re: Всесезонная смазка планетарных втулок Shimano Nexus

Сообщение Lirein » 22 июл 2014, 18:19

Вчера утопил в луже втулку (Ливень лил почти полтора суток не переставая, лужи были в некоторых местах глубокие, ливнёвки в городе нет). Когда возвращался вечером, были небольшие скрипы, сегодня разобрал втулку, смазка практически не вымылась, только немного раскисла, просушил в разобранном виде, собрал обратно, добавив немного смазки, продолжает работать как часы.
Lirein
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2014, 12:06

Re: Всесезонная смазка планетарных втулок Shimano Nexus

Сообщение Твикер » 01 авг 2014, 15:19

Второй год использую LM Thermoflex, зимой не дубеет - по спецификации до -66, сам катал до -15. Накат гораздо лучше чем на Шимановской жиже и плюс не агресивна к пластикам, у меня две альфины 501 в которых пластиковые сепараторы подшипников. Что еще немаловажно можно найти во многих магазинах автозапчастей.
Твикер
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 10:30

Re: Всесезонная смазка планетарных втулок Shimano Nexus

Сообщение Lirein » 10 дек 2014, 19:48

Итак, рапортую о ходовых испытаниях MobilGrease 28. После смазки втулки, накатано около 1700км, зимой при температуре ниже -25и наблюдается утяжеление хода втулки под нагрузкой, на холостом ходу сопротивления качения отсутствует. При температуре ниже -30 градусов втулка по прежнему показывает хатактеристики в несколько раз лучшие чем на штатной смазке. При температуре ниже -28и градусов на 8ой передаче отчётливо становится слушен шорох шестерёнок, по возможности нужно будет разобрать втулку и глянуть, не выдавило ли смазку. При температурах ниже -32х втулка пока не эксплуатировалась, жду февраля месяца.
В летний сезон отличий от штатной смазки на выявлено, износа деталей пока не обнаружено.
Lirein
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2014, 12:06


Вернуться в 8-ми скоростные втулки Shimano

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron