Прокруты на 8-ке

Отзывы, решение проблем

Прокруты на 8-ке

Сообщение Den » 07 июн 2014, 00:39

На втором сезоне заметил эпизодические прокруты на 5-й передаче,случалось обычно при интенсивном разгоне с места,реже при переходе вниз с высших скачком на 5-ю, при тряске на кочках. Особо не напрягало,иногда после очередного срыва сразу лез тросик выставлять,но там обычно все было по меткам. В остальном все было нормально.
В этом году как обычно промыл втулку,вынув из внешнего корпуса. Посторонних включений,обломков,стружки не было,смазал шприцом трансмиссионкой Кастрол и водрузил все на место. Лишь перед установкой обратно заметил как из капроновой обоймы торчит тоненький,с волос,стальной крючок тонкой стальной проволоки. Рядом с крючком в обойме есть паз,куда я его вставил,заметив что крючок как-то свободно туда ложится без фиксации и явно без какой-либо нагрузки.
Собрал колесо,выехал. Вроде все нормально,но на 5-й если крутить педали и вдруг остановить вращение (холостой ход), стал слышен громкий звук похожий на падающие металлические шарики на металлическую поверхность. Такой звук был раньше только,если на стоящем велике прокручивать педали назад на пресловутой 5 передаче. Плюс к этому добавились провалы в начале педалирования,когда на четверть,когда на пол-оборота... Словом,не езда.
Промывал и смазывал как всегда,не разбирая втулку - и на тебе...
Вспомнил про тот странный крючок в капроновой обойме. Покоя никак не давал теперь,решил узнать поближе.
Это оказалась пружинка,которая выскочила из точки крепления. Она была деформирована обоймой и торчала усиком наружу,не выполняя уже никаких функций! Это возвратная пружина обгонной роликовой муфты выходной мощности. Сразу же проверил состояние пружины муфты входной. Там все в порядке. Вообще,эти пружинки столь миниатюрны что им скорее место в зеркальных фотоаппаратах зеркало поднимать,а не во втулках которые здоровенные дядьки крушат моментом шатунов!:-) Чтобы добраться до нежных пружинок,очень пригодился опыт разборок автомобильных КПП,без спецсъемников стопорных колец - сто потов сойдет!
В итоге все наладилось,выровнял и закрепил в исходное состояние пожеванную пружинку. Теперь мне и втулке тихо и хорошо)
Den
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2014, 12:33

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение Димон » 22 июн 2014, 07:16

Скажите пожалуйста, а пощелкивания на 5 передаче остались когда крутишь колесо назад. А то у меня на 8с20 я заметил что на 5-8 передачах при прокручивании колеса назад слышны довольно громкие щелчки, это нормально?
Димон
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 07:10

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение Den » 28 июн 2014, 13:57

Да,у меня так же. Тут все в режимах работы втулки. Грубо,его два: 1-2-3-4 передачи не используют диск сцепления и не стекотят:-),остальные -используют.
Вся схема втулки несет в себе компромисс между компактностью-весом и эффективностью. Выбор смещен на сторону компактности в ущерб КПД.
Главной ее проблемой является двойное преобразование именно на 2-3-4 передаче.
Сначала входной редуктор резко понижает входные обороты до передаточного числа 1-й (тракторной) передачи и одновременно обратно повышает в выходном блоке до передаточного отношения 2-3-4 передачи,в зависимости от того,какая из них включена. Такое двойное преобразование эквивалентно такой схеме вставания со стула: сначала крепко обхватить стул и плавно сползти на пол с него,а затем встать с пола в полный рост!) Именно сползти,а не просто упасть - ведь входной понижающий редуктор тоже требует энергии. Затраты энергии по такой схеме и простого вставания со стула будут очень разными. Можно легко проверить дома,для надежности оценки многократно повторив.
1-я настоящая и правильная - просто одиночный понижающий редуктор,без "химии". Реально чувствуешь каждое движение шатуна. 5 -вообще сказка,прямая работает только сцепление и на выход. Переключение с тугой 4 на 5 вызывает ощущение отвалившегося багажника с тяжким грузом или отпущенного ручника в автомобиле,катится легко и приятным ускорением.
Остальные 6-7-8 логичны,работает только входное сцепление и повыщаюший блок шестерен.
Den
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2014, 12:33

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение Димон » 28 июн 2014, 17:56

Спасибо, а то я уже переживать начал что что-то не так собрал. Для информации, у меня прокруты на 5 передаче были из-за того что втулка была не достаточно затянута со стороны ножного тормоза, и трещетка (в новых втулках она роликовая) просто не была на своем месте.
Den подскажи разобрался ли ты для чего кольцо (как стопорное) только с усиком загнутым вовнутрь на корпусе входной планетарной передачи, возле входной обгонной муфты. Такое же есть и в корпусе самой втулки, приблизительно в районе где должна быть роликовая муфта выходной мощности.
Димон
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 07:10

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение Den » 05 июл 2014, 15:16

Со стопорными кольцами проблем особых не было,не припомню какое из них с усиком внутрь. Помню что стопорное со стороны обгонной муфты выходной мощности очень жесткое - давно так не мучался чтобы снять-одеть.
Про 5-ю заметил,что при трогании с места на ней иногда бывает прокрут,но как-то бессистемно - то он есть,то нет... Слава богу,сломать при прокруте на ней просто нечего. Глючит иногда только выходная муфта и все,эти ролики похоже чуствительны к вязкости смазки. Мгновенная реакция только на жидкой смазке,а она норовит просачиваться через сальники и пыльник.
Den
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2014, 12:33

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение Димон » 22 июл 2014, 09:11

valentin 1976 дело сказал, в сцеплении не должно быть смазки, я убрал. лучше стало, также я на разобраной втулке переключал передачи, чтобы посмотреть как что работает, и заметил что на 6-8 передачах сцепление сильнее вылазит чем на 5. Почему, незнаю, может кто пружинный блок как-то не так собрал. Пришлось немного подтянуть трос, тоесть метки на 4 передаче совсем немного не совпадают, зато проблемы с прокрутами больше нет вообще.
Димон
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 07:10

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение клочкед » 02 июл 2015, 14:21

ребята, опишите, пожалуйста, процесс настройки с помощью выставления желтой и красной меток, или скиньте ссылку на инструкцию
почему-то не могу в интернете найти
заранее огромная благодарность!
клочкед
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 14:12

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение VELOBIG » 02 июл 2015, 14:57

На форуме в разделе инструкции

viewtopic.php?f=9&t=550
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение клочкед » 12 июл 2015, 21:12

точно, нашел
а что делать если на втулке alfine 8 ск. нет желтых отметок? как настраивать?
клочкед
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 14:12

Re: Прокруты на 8-ке

Сообщение VELOBIG » 14 июл 2015, 17:38

Есть, почистите от грязи
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru


Вернуться в 8-ми скоростные втулки Shimano

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1