Страница 1 из 1

Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:35
Скобарь
http://sdrv.ms/U9C0K7

Велобиговцы, если сие будет вам интересно, тащите на свой сайт ради бога ))

Re: Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 13:03
VELOBIG
Без автора нельзя.

Re: Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 15:59
Скобарь
Автор я.

Re: Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 00:11
ViktorRy
Александр (Скобарь), огромное спасибо! Получилась отличная статья :)

Пару лет назад я тоже разобрался в кинематике втулок Inter-7 и Inter-8.
Начертил кинематические схемы, вывел формулы, подставил в них данные по количеству зубьев на шестернях - полученные передаточные числа на передачах сошлись с заявленными в спецификации ко втулкам.
Но вот довести все выкладки до презентабельного вида и оцифровать мне так и не хватило терпения. Я искренне рад, что это удалось Вам.

Ещё раз спасибо!

P.S.
А вот с Inter-3 и с Alfine-11 разбирался совсем недавно (в основном, по видео).

Особенности Inter-3:
- имеется единственный планетарный блок с одновенцовыми сателлитами и фиксированной солнечной шестернёй;
- на 1-й передаче он работает в режиме редуктора (крутящий момент передаётся от короны на водило), а на 3-й передаче - в режиме мультипликатора (крутящий момент передаётся от водила на корону);
- переключение происходит с помощью подвижной муфты, нанизанной на тонкую часть ведущего колеса (если следовать введённой в статье терминологии), которая в каждом из двух крайних положениях входит в зацепление со шлицами либо водила, либо короны (наподобие синхронизатора в автомобильной КПП классической конструкции);
- в центральном положении муфты (2-я (прямая) передача) сохраняется зацепление с короной, но дополнительно высвобождаются собачки трещёточного механизма на внешней поверхности короны.

Особенности Alfine-11:
- передача состоит из трёх блоков: один редуктор и два последовательных мультипликатора;
- редукторный блок полностью аналогичен оному во втулке Inter-8: тот же набор шестерён (84, 48, 22+14) и то же передаточное число: 0,527;
- первый мультипликатор имеет двухвенцовые сателлиты и две солнечные шестерни, соответственно, два различных передаточных числа: 1,462 и 1,667;
- второй мультипликатор также имеет двухвенцовые сателлиты, но солнечная шестерня лишь одно, передаточное число: 1,292;
- корона первого мультипликатора одновременно является водилом второго, на её внешней поверхности установлена роликовая обгонная муфта;
- вторая роликовая обгонная муфта установлена между общим водилом редуктора и первого мультипликатора и короной первого мультипликатора;
- третья роликовая обгонная муфта на короне второго мультипликатора;
- прямая передача не задействована, вместо неё используется комбинация: 0,527 · 1,462 · 1,292 = 0,995.

Re: Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 15:09
Den
Скобарь писал(а):http://sdrv.ms/U9C0K7

Велобиговцы, если сие будет вам интересно, тащите на свой сайт ради бога ))


Огромное спасибо за Вашу детальную схему! Теперь все вопросы,которые мучали 2 года в походах разом встали на свои места:
Почему прилагаемые усилия заведомо неадекватно выше на 2-3-4 передаче,чем на других?
Так как в этом случае одновременно работают ДВА мультипликатора (входной и выходной) и количество нагруженных сопряженных деталей максимально. На этих передачах мы и наблюдаем странную картину: БЕЗ нагрузки (при плавном равномерном движении по горизонтальной асфальтированной поверхности парка,например) проблем нет,чистое удовольствие. А вот с при нагрузке на этих передачах и происходит этот феномен - скачкооюразное резкое динамическое падение КПД. Это связано с выборкой люфтов,дающее некоторое изменение соосности в сопряженных деталях двух работающих мультипликаторов и вызывающее сильные потери на трение,которого нет при вывешенном колесе! Такой вот фокус...
Согласно схеме,очень хорошо объясняющей поведение втулки,вспоминаются рекомендации производителя о том,что она рассчитана на прогулочное катание по городу,паркам с афальтовым или утрамбованным грунтовым дорожкам.
Иначе говоря,для катания без напряга и БЕЗ ДЛИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПОДДЕРЖКОЙ ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ.
А вот груженый велик и затяжной тягун на 500-800 м даже при отличном асфальте отбирает много сил - резко выросшая "вязкость" втулки начинает досаждать. Переход с 3 на 2-ю только незначительно меняет ситуацию,жрет энергию так же. В итоге побеждается все на 1-й ,она работает иначе чем "жрущая" энергию троица 2-3-4,только она реально вывозит из всего из любого... г-на.
Повышающие 6-7-8 передачи также несколько хуже передают усилие с педалей,хотя потери не так велики,как на 2-3-4 передаче. Очень радует 5-я,прямая передача. Если очень устал и отдыха нет,она самая экономичная (на схеме можно это видеть).
Жаль,11 ст.Альфинку лишили этой фишечки,прямой у нее нет,в статье показано:)

Re: Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 11:35
VELOBIG
Извините за недостойную задержку. Ссылочка размещена =здесь=

Re: Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 17:27
Evgeny
VELOBIG писал(а):Извините за недостойную задержку. Ссылочка размещена =здесь=
А там тоже не очень достойная ссылка! В её составе &app=WordPdf&authkey=!ANnMwB2wburKhWI, и вот этот авторизационный ключ не даёт входа без мелкомягкой учётной записи. А у кого её нет?
Ссылка в первом сообщении темы уже дохлая...

Re: Работа втулки 8 ск

СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 22:44
ppnikpa
Если вам очень хочется без регистрации и смс
https://yadi.sk/i/5qdWrFJAsPMeE