Из опыта эксплуатации втулки и карданной передачи

Отзывы, решение проблем

Из опыта эксплуатации втулки и карданной передачи

Сообщение shu238 » 04 дек 2012, 13:20

Из опыта эксплуатации велосипеда с 8 скоростной планетарной втулкой SHIMANO Nexus 8R31 и карданной передачей.

Короткое вступление:
Увлекаюсь туризмом, в основном ездил на односкоростных втулках, на кассетных в жизни не более 4-5 лет, при первой возможности перешел на планетарные втулки, ни секунды об этом не жалею, по моему убеждению в туризме за ними будущее. А так конечно дело вкуса. На велосипеде для дальних походов стоит Rohloff. Поскольку после ближних частых поездок надоело мыть цепь (особенно весной), я решил купить второй велосипед, но с карданной передачей. Хочу особо подчеркнуть, что условия эксплуатации предполагалось оставить прежними - всепогодность и любые дороги.
Итак преступим. Думаю, что со мной многие согласятся, что если ваша поездка проходит вдали от веломастерской, вам просто необходимо уметь самому разбирать и втулку и роллерный тормоз до состояния, когда их можно при необходимости ривизовать или смазать. Только не нужно этого бояться, материалов для учебы на сайтах достаточно.
Первый 8ми дневный поход по Ярославской области состоялся осенью этого года, в день проходили по 70-80км, местность пересеченная, погода с частыми дождями. До этого велосипед обкатывался в 1-2х дневных походах по Подмосковью в течение года, никаких особых вопросов, связанных с эксплуатацией машины не возникало.
Где-то в середине похода стала шуметь карданная передача. Причина – при интенсивных и длительных нагрузках происходит выдавливание густой смазки (на заводе – изготовителе именно такая была заложена) из области шестеренчатых передач кареточного и втулочного узлов. В походе я добавлял смазку ШРУС, другой не было, приехав домой в кареточном узле заменил ее на автомобильное трансмиссионное масло – 50мл. Для залива масла в корпусе кареточного узла есть специальная пробочка. Что касается втулочного узла, то здесь нужно будет подбирать густую смазку для редукторов, с типом которой пока не определился.
Дома после похода пришлось велосипед разобрать и отдельно мыть колеса и раму. Осень в этом году теплая – решили прокатиться на ноябрьские праздники. Выехав рано утром, почувствовал что-то не так при переключение передач, велосипед как подменили. Все три дня мучился с переключением передач – причины происходившего стали понятны только после разборки втулки дома. С этого момента нужно взять себе за правило: окончательно работу переключения передач в планетарной втулке правильно проверять под нагрузкой во время пробной езды на велосипеде.
После разборки втулки на столе перед вами лежат отдельно блок планетарных шестеренок и блок переключения передач, смонтированный на оси втулки. Наденьте на ось втулки переключающее устройство и ,имитируя работу тросика, посмотрите как ведут себя собачки в блоке переключения передач:
Первая передача – все собачки (Sperrklinke) убраны.
При переключении с первой на вторую передачу левая собачка (Sperrklinke 2;6) поднимается, при максимальном подъеме (eingerastet – фиксация) остальные собачки убраны.
При переключении со второй на третью передачу средняя собачка (Sperrklinke 3;7) поднимается, при ее максимальном подъеме левая собачка (Sperrklinke 2;6) приподнята (Stand-by – режим ожидания), правая собачка (Sperrklinke 4;8) убрана.
При переключении с третьей на четвертую передачу правая собачка поднимается, при ее максимальном подъеме средняя собачка приподнята, левая собачка убрана.
При переключении с четвертой на пятую передачу из блока переключения передач выходит диск сцепления (Kupplung), при этом все собачки убраны.
При переключении с пятой на шестую передачу диск сцепления остается на месте, левая собачка поднимается, при ее максимальном подъеме остальные собачки убраны.
При переключении с шестой на седьмую передачу диск сцепления остается на месте, средняя собачка поднимается, при ее максимальном подъеме левая собачка приподнята, правая убрана.
При переключении с седьмой на восьмую передачу диск сцепления остается на месте, правая собачка поднимается, при ее максимальном подъеме средняя собачка приподнята, левая убрана.
Ход тросика при переключение передач – 5мм, ширина желтых рисок – 1мм. По инструкции при регулировке длины тросика на 4 передаче они должны располагаться напротив друг друга.
По моему мнению фиксация ручки шифтера при переключении на 4 передачу должна происходить в момент максимального подъема правой собачки. Конкретно у моей втулки желтые риски в этот момент не располагаются напротив друг друга. Они сдвинуты – край одной совпадает с краем другой. В дальнейшем при регулировке тросика – буду устанавливать такое положение рисок, несовпадающее с положением инструкции.
Если установить отдельно блок переключения передач в задние дропауты, подсоединить тросик, то вращая шифтер, можно увидеть реальное положение собачек и диска сцепления на различных передачах.
Согласитесь, что все это можно увидеть лишь когда втулка разобрана. Прокручивание при переключении с 4 на 5 передачу связано с тем, что не выходит диск сцепления и происходит разрыв в кинематической схеме. У меня было потому что его перекашивало из-за недостаточной смазки и по-моему слабоватой выталкивающей пружины. Хруст и скрежет при неправильном переключении передач происходит по-моему из-за одновременного участия в кинематической схеме 2х собачек (одна еще не успела опуститься, а другая – подняться). Вывод – во втулке появились проблемы из-за недостаточной смазки.
В 14ти скоростной втулке Rohloff применяется жидкая смазка, в 11ти скоростной втулке SHIMANO Alfine 11 тоже применяется жидкая смазка. Решил попробовать жидкую смазку и в 8ми скоростной, благо японские инженеры предоставили такую возможность. В качестве смазки использовал жидкую смазку для втулки Rohloff, залил около 40мл со стороны левого подшипника. Испытательный однодневный пробег состоялся 25.11.12, температура воздуха – 3гр. Работа втулки никаких нареканий не вызывала. Для себя принял решение – перейти на жидкую смазку для 8 скоростной планетарной втулкой SHIMANO Nexus 8R31.
Описательные материалы по планетарным втулкам найдены на сайтах :
1. Hubstripping.com
2. Velobig.ru
shu238
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 11:02

Re: Из опыта эксплуатации втулки и карданной передачи

Сообщение oligovit » 04 дек 2012, 17:23

РОЛИК ДАЙТЕ, ПОКАЖИТЕ, ГДЕ ЕСТЬ! Ю ТУБ ТОЖЕ НИХ НЕ ДАЁТ. Разборка, смазка, 36ой Нексус Лайт sg36, с красной полосой. ЗАПЛАЧУ, МЛИН!!!
oligovit
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 май 2012, 14:38
Откуда: СПб

Re: Из опыта эксплуатации втулки и карданной передачи

Сообщение VELOBIG » 04 дек 2012, 18:09

Спасибо за подробный обзор! Будем иметь ввиду Ваши рекомендации.

Разборка втулки должен выйти в НГ. Ролика нигде нет и не будет. 8-ку никогда никто не собирал. Все сложно, но очень легко, если знать. Нам потребовалось разобрать 5 новых втулок, чтобы добраться до истины :) (блок пружин на оси, если их снять до полной разборки оси - хана, установить невозможно).
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Из опыта эксплуатации втулки и карданной передачи

Сообщение VELOBIG » 04 дек 2012, 18:11

8-ка не рассчитана на жм. С левого подшипника будет течь, так как там нет сальников. Если потихоньку катать - нормально.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru


Вернуться в 8-ми скоростные втулки Shimano

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2