Убил 2 скорости из трёх.

Отзывы, решение проблем

Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение Леонидес » 14 июн 2011, 11:30

Накрылись 2 скорости, повышающая работает без проблем. На младших просто проворачиваются педали, собачки не зацепляют, иногда схватывают при очень небольшом усилиии на педаль, но потом срывается. При разборке явных признаков износа и сломаных деталей не обнаружено. Втулке 9 тыс.км от роду.
Возможно, что сносились концы собачек?
Не думали япошки, но на втулке класса "комфорт" будут по горам ездить по 100км в день...
Леонидес
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение martinssss » 14 июн 2011, 11:35

Фотки можно?

Леонидес писал(а):Накрылись 2 скорости, повышающая работает без проблем. На младших просто проворачиваются педали, собачки не зацепляют, иногда схватывают при очень небольшом усилиии на педаль, но потом срывается. При разборке явных признаков износа и сломаных деталей не обнаружено. Втулке 9 тыс.км от роду.
Возможно, что сносились концы собачек?
Не думали япошки, но на втулке класса "комфорт" будут по горам ездить по 100км в день...
martinssss
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 15:43

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение Леонидес » 14 июн 2011, 12:00

Так внешне всё без повреждений, фотки будут не информативны. К тому же пока не куплю новую, буду ездить на этой, просто так разбирать лишний раз лень и не имеет смысла. 3-я скорость работает, в городе этого хвататет. Только вчера вернулся из велопохода, половину которого пришлось ехать на "сингл-спиде", но особых холмов не было, даже запасную звезду на 23 зуба, которую взял с собой для планетарки, не ставил, ехал с 16-зубой.
До этого на младших передачах было уже такое, что проворачивалась с треском педаль при переключении, но максимум на 45 градусов, а потом срабатывало. Перед походом делал профилактику, менял смазку, но ничего особенного, кроме незначительного износа концов собачек не обнаружил. А потом (через 700 км после профилактики) резко 2 передачи накрылись - можно бесконечно вращать педали вперед, слышно как собачки перебирают по втулке, но не схватывают.
Недели через 2 сменю втулку, тогда и фотки сделаю, если на них воооще будет что-то заметно.
Дней 5 назад в кемпинге в полевых условиях вынул потроха втулки, не разбирая полностью, покрутил в руках, ничего не заметил и поехал на чём есть дальше. :)
Леонидес
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение VELOBIG » 14 июн 2011, 21:00

Леонидес писал(а):Не думали япошки, но на втулке класса "комфорт" будут по горам ездить по 100км в день...


Не думали... . Это сити со спокойным движением. Тока восьмерка потянет.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение Леонидес » 14 июн 2011, 22:18

Так вроде бы, трёшка надёжнее восьмёрки?
Явно ничего не сломалось, через 2 недели получу новую втулку, эту разберу, промою и покажу фотки.
В чём преимущество 8-ки, кроме большего диапазона? Навороты с облегчением переключения не в счёт.
Леонидес
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение VELOBIG » 15 июн 2011, 13:45

Трешка долго работает в сити режиме. Для гор лучше 8.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение Леонидес » 15 июн 2011, 15:55

А вы так сразу на вскидку можете сказать, почему могут не срабатывать младшие передачи? Я ими очень редко пользовался, почти всё время на 3-ей. В Питере больше 3-ки и не надо, в поход ставлю назад побольше звёздочку или беру запасную. Для себя не вижу смысла в 8-ке. Если уж трёшка больше года у меня не живёт, буду менять её вместе со всей трансмиссией раз в год весной. После зимы с песком и солью цепь и звёзды всегда выбрасываю, не глядя.
Леонидес
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение VELOBIG » 15 июн 2011, 21:01

Грамотно. Надо смотреть визуально. Шток ходит туда-сюда? Там ещё есть внутренняя трещёточка. Надо ее посмотреть.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение Леонидес » 16 июн 2011, 09:52

Шток ходит нормально. Когда получу новую втулку, эту разберу, помою и буду изучать.
Я уже писал, что младшие передачи уже начинали по-немножку накрыватся ещё весной, но полная разборка втулки ничего не показала, кроме незначительного износа концов собачек.
Леонидес
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение Леонидес » 13 июл 2011, 22:32

Наконец, дошли руки заменить втулку, старую разобрал. Как и ожидалось, сточены концы одной пары собачек и ответной части. Как ни подбирал освещение и ракурс, на фотках не особенно чётко видно, правда и снимал на камеру мобильника.
Решил перестраховаться и сменил втулку целиком, а не только потроха. Не был уверен, какие именно собачки изношены, допускал, что и на корпусе втулке могут быть повреждения. Но внешне основной износ только у одной пары внутренних собачек - тех, которые сидят в пазу и прижимаются внешней пружиной, вторая пара здесь же, которая сидит на осях, разве что немного люфтит.
Собачки сношены не полностью, примерно 1мм с краю не заходил внутрь, не касался зубев и остался длиннее.
Вложения
5.jpg
5.jpg (216.18 КБ) Просмотров: 12937
2.jpg
2.jpg (87.32 КБ) Просмотров: 12937
1.jpg
1.jpg (91.79 КБ) Просмотров: 12937
Леонидес
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение ppnikpa » 13 июл 2011, 22:44

Надо было подобрать не ракурс, а фокус :) Но вообще всё понятно и по описанию.

Если что, то возьмите взрывную схему с сайта Shimano (SG-3C41 3-Speed Internal Hub with Coaster Brake), увеличьте нужный фрагмент, сделайте скрин и подкрасьте в редакторе нужную деталь. Там векторная графика и увеличивается без вопросов.
ppnikpa
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 19:28
Откуда: С-Пб.Сестрорецк.

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение Леонидес » 14 июл 2011, 10:11

ppnikpa писал(а):Надо было подобрать не ракурс, а фокус :) Но вообще всё понятно и по описанию.

Фокус-то нормальный (насколько это корректно говорить об объективе с focus-free), держал неподвижно, но очень близко крупным планом объектив уже не позволяет, а то что получилось - результат увеличения при ограниченной разрешающей способности. Найду получше фотик - переделаю.
Леонидес
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Убил 2 скорости из трёх.

Сообщение VELOBIG » 15 июл 2011, 10:53

Собачки на фокусе сточились :)
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru


Вернуться в 3-х скоростные втулки Shimano

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron