Страница 1 из 1

Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 19:31
Nakeis
Все началось поздней осенью, когда я, решив поберечь систему своего велосипеда ( " 26" ), пересел на синглспид. Прочитав необходимые рекомендации ,подобрав правильное , для моих проблемных коленей, соотношение звезд и переделав заднее колесо, с помощью адаптера DaBomb, в односкоростное, я пустился в «зимнее плавание» по нашим городским улицам, щедро удобренным солью и реагентами. Да так втянулся в односкоростную езду и влюбился в простоту и « легкообслуживаемость» синглспида, что даже и не хотелось думать об обратном переходе ко многим передачам. Это продолжалось до тех пор ,пока не появился асфальт, а вместе с ним и желание увеличить скорость. Если зимой я чувствовал себя нормально на соотношении передней/задней звезды 1.6-1.8 (скорость 12-22 км при каденсе 70-100 ) ,то весной я начал пробовать от 2 и выше. И… вероятно от езды внатяг, заболели колени. Возвращаю 1.6-1.8, колени не болят, но скорости нет. Как быть? Вешать систему и переклюки ? Не хочется. Привык уже к простоте. Колесо с Шимановской « 8-кой» продано. Да и тяжелым оно мне каким то показалось по сравнению с «обычным» . Но у меня, к тому времени, появилась планетарка « трешка» от Shimano, под диск . Я решил поставить ее. И угадал! Ведь диапазон передач там подобран так, что оставив «безопасные» 1.8 , при каденсе 70-100, на третьей ( виртуальное соотношение звезд 2.4) я получал уже 20-30 км/ч . То есть, при переключении, разрыва в скорости и критического скачка в каденсе фактически нет . Все в пределах удобных для меня и рекомендуемых вообще, 70-100 об/мин . Та же картина и при переходе с первой на вторую и обратно. Думаю, разработчики «трешки» учитывали этот момент при выборе передаточного соотношения? И не зря остановились именно на этом варианте. Плюс вес опять же! Он почти такой же как у моей стоковой втулки и кассеты, вместе взятых. То есть, центр тяжести у велосипеда не сместился, что не могло не радовать.
К слову сказать, некоторый опыт эксплуатации трехскоростной планетарки у меня уже имелся. Но я тогда был не готов постичь суть этого девайса . Не понял я его, мягко говоря, до конца. Не было так удобно. Соотношение звезд было не то. И слишком многого ждал от нее. Сейчас же, благодаря синглспиду , все встало на свои места. Для меня «трешка» , это отличная возможность полноценной ( в моем случае) езды на велосипеде, при сохранении простоты в обслуживании ,относительно небольшого веса и вполне бюджетной цены. 70% пути по городу я еду на второй передаче .Если удается попасть на свободный участок и разогнаться, включаю третью . В длинные, с небольшим уклоном, «тягуны», перехожу на первую. В короткие, крутые горки и в разгон встаю на педали и по синглспидовской привычке ,все на той же второй скорости, «захожу стоя». Спускаясь вниз, просто отдыхаю. Получается все довольно разнообразно ,интересно и судя по отзывам «критиков» ( я про колени :) )вполне комфортно и совсем не критично.
Обобщающих выводов, в заключение, делать не буду. Все равно, как обычно, каждому свое. Но вот такой вот опыт имеет место быть! Планетарка «трешка» , на данном этапе моей «велоэволюции», здесь явно пришлась в тему ! Всем здоровья и удачи!

Re: Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 13:58
Ferdinand
Спаибо. Полезная информация. Только я под трёшку хотел поставить звёздочки с соттношением 2,0

Re: Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 21:52
yaguar
Кастрированный какой-то велосипед с тремя скоростями.
С таким в горы не пойдёшь.

Re: Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 22:31
Ferdinand
ну а кто-то по синг-спиду фанатеет, так что каждому своё

Re: Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 00:51
VELOBIG
Я уже давно на трешке сижу. Летом автомат, зимой механика.

Re: Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 22:03
Its Vranov
У меня трешка стоит на старом "орленке" 70-го года выпуска со звездами 44 на 18
Ракета такая получилась для драг-рейсинга весом в 11 кг

Разгон до 50, с переключением во время педалирования - именно то что нужно было

Re: Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 00:10
DimmeX
что-то передаточное соотношение маловато
У меня был сингл с соотношением 48-16, сейчас трешка 48-18. Хочу обратно 16Т сзади (но, к сожалению, нексусовские звезды таких размеров в Украину не возятся. А покупать какой-то рыночный левак - стремно. А вдруг перекалена звезда? еще лопнет...). Сейчас на 2й передаче по ровному чуть не хватает передаточного соотношения.

Re: Удивительная "трешка" !

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 13:55
yaguar
VELOBIG писал(а):Я уже давно на трешке сижу. Летом автомат, зимой механика.

Как колени и вены себя чувствуют?

Крутить педали нужно так, чтобы не перенапрягались ноги - быстро-быстро. С трёшкой это невозможно.

Даже с восьмёркой вот в Карпаты неделю назад катал - на горочку пришлось пешочком заходить. А вообще по горам на планетарке мне понравилось. :) Тут она проявила себя замечательно - особенно там где мы катали - обилие маленьких горок и спусков. Каждые 5 секунд можно на своей передаче рулить. С горки врубаешь сначала шестую - быстро проскакиваешь через седьмую к восьмой и далее на подъёме по одной скидываешь до первой - всё время оптимальная нагрузка на ноги. Да и ещё на кроссов велике. ^34^ Один лось так и не смог за мной угнацца.

Но на горку всё равно ногами вылазить приходицца - без передней планетарки даже стоя не влезешь.